Shadow

Корпоративные финансы

Статьи по управлению корпоративными финансами, аналитика для казначеев и финансовых специалистов, примеры из практики управления финансами предприятия, обзор событий, тенденций и новшеств в сфере управления корпоративными финансами

Как блокчейн изменит способ коммуникации компаний

Как блокчейн изменит способ коммуникации компаний

Корпоративные финансы, Обновления на сайте, Экономика
[cmtoc_table_of_contents] Технология блокчейн представила миру принципиально иной способ организации, сбора и хранения информации, сделала доступ к корпоративным данным эффективнее. Прежде компании хранили данные централизованно, что осложняло работу с информацией и, как следствие, приводило к более высоким издержкам. При таком подходе компаниям необходимо было прибегать к услугам посредников, что увеличивало расходы компаниям и приводило к удорожанию продукции. Блокчейн позволил не только усовершенствовать процесс обработки информации для разных компаний, но и изменить сам принцип коммуникации в деловой среде. Благодаря децентрализованному способу хранения и обработки информации компаниям представилась возможность избавиться от посредников и сократить операционные расходы....
Когда собственнику можно выйти из оперативного управления бизнесом?

Когда собственнику можно выйти из оперативного управления бизнесом?

Корпоративные финансы, Личные финансы, Обновления на сайте
Так называемая "операционка" порой отнимает у собственников бизнеса столь много душевных сил и времени, что они начинают задумываться о том, чтобы вовсе отойти от дел (т.е. выйти из оперативного управления своим бизнесом). Для начала следует отметить, что реализовать действительно безболезненное "самоустранение", не потеряв при этом часть или весь бизнес, можно лишь в среднем или крупном бизнесе. Если у предпринимателя нет своей "династии": достойного преемника (или сразу нескольких), например, из числа ближайших родственников, погруженных во все нюансы его МАЛОГО бизнеса, то приглашение сторонних менеджеров может стать роковой ошибкой. Ведь особенностью практически любого малого бизнеса является отсутствие четкой организационной структуры и налаженной системы управления,...
Трудности внутригруппового финансирования: о каких налоговых рисках следует знать?

Трудности внутригруппового финансирования: о каких налоговых рисках следует знать?

Аналитика для казначеев, Корпоративные финансы, Обновления на сайте, Управление ликвидностью
При принятии решения о внутригрупповом финансировании важно принимать во внимание не только перспективы коммерческого развития компании-заемщика и ее текущую финансовую устойчивость. Помимо особенностей юридического сопровождения таких сделок, есть ряд налоговых и бухгалтерских аспектов, которые следует учесть при выборе способа финансирования в рамках группы компаний.   Существует несколько распространенных вариантов внутригруппового финансирования: Кредит от материнской компании (в т.ч. от иностранного взаимозависимого лица)Кредит от других участников группы (в т.ч. физический «кэш-пулинг»)Вклад в имущество (увеличение чистых активов дочерних компаний за счет вклада в УК, передачи имущества, имущественных или неимущественных прав, а также освобождения от задолженности)....
Спасти нельзя потерять: 5 шагов, чтобы сохранить бизнес во время кризиса

Спасти нельзя потерять: 5 шагов, чтобы сохранить бизнес во время кризиса

Аналитика для казначеев, Корпоративные финансы, Личные финансы, Обновления на сайте, Управление ликвидностью
Спасти свой бизнес во время и после глубокого кризиса  – это значит не только снизить расходы или получить поддержку от государства. Это еще и обновление некоторых процессов, сохранение ресурсов и отличная обратная связь со своими сотрудниками. Если Вы владелец бизнеса и столкнулись с проблемой сохранения бизнеса в период глубокого кризиса (например, на период пандемии COVID-19), то Вам следует предпринять следующие шаги: [cmtoc_table_of_contents] 1. Составление плана Вне зависимости от того, решили ли Вы поставить бизнес на «паузу» до лучших времен или найти новые способы привлекать клиентов, Вам нужен ПЛАН. Из любого кризиса может быть, как минимум, три сценария выхода: пессимистичный, базовый и оптимистичный. Для любого у Вас должны быть предусмотрены шаги. ...
Переход на безбумажный документооборот в торговом финансировании: это возможно?

Переход на безбумажный документооборот в торговом финансировании: это возможно?

Аналитика для казначеев, Корпоративные финансы, Обновления на сайте
Торговое финансирование уже давно стало частью внутренней и международной торговли: почти 80% всех экспортных и импортных сделок так или иначе совершается с использованием инструментов торгового финансирования. И одной из критически важных проблем в развитии отрасли торгового финансирования является большой объем бумажных документов, которыми должны сопровождаться подобные сделки. Даже такой достаточно распространенный инструмент как аккредитив все еще составляется в полуавтоматическом режиме с использованием многих устаревших процессов. Кроме всего прочего, из-за того, что количество посредников в некоторых международных торговых операциях может исчисляться десятками и даже сотнями, бумажные документы в сравнении с электронными аналогами более подвержены риску подделки и фальсиф...
Казначейство на аутсорсинге! Когда это необходимо? Как это организовать?

Казначейство на аутсорсинге! Когда это необходимо? Как это организовать?

Аналитика для казначеев, Корпоративные финансы, Обновления на сайте
В связи с небывалым до недавнего времени распространением удаленной работы из-за вынужденного карантина, в который в начале 2020 года погрузился весь цивилизованный мир, многие работодатели задумались о переводе части своих сотрудников на «удаленку» на постоянной основе, а также о переводе целых подразделений на аутсорсинг. Если раньше многие компании не слишком доверяли такому способу найма сотрудников, особенно на административные и финансовые вакансии, то сегодня многие убедились в том, что при грамотном подходе организовать работу можно достаточно эффективно. В каких случаях можно перевести казначейство на аутсорсинг? Как и в любой деятельности, в сфере управления корпоративными финансами (казначействе) есть стратегические и тактические задачи. Путем передачи ряда функ...
Постапокалипсис: что будет с экономикой и рынками после коронавируса?

Постапокалипсис: что будет с экономикой и рынками после коронавируса?

Корпоративные финансы, Личные финансы, Обновления на сайте, Трейдинг, Фондовый рынок, Экономика
То, что происходит на рынках и в мировой экономике в последние недели многим, наверняка, напоминает глобальный финансовый кризис 2007–2009 гг. Однако тот кризис возник изначально в финансовом секторе как масштабный «маржин колл» и лишь затем распространился на другие сферы экономики. Современный же кризис, спровоцированный пандемией коронавируса, имеет совершенно иную природу: он возник в результате практически одновременного и скоропостижного разрыва большинства цепей поставок и обвала потребительского спроса по множеству продуктов и услуг. Текущую ситуацию в мире в целом нам пока не с чем сравнить, т.к. впервые почти весь мир ушел на «добровольную самоизоляцию», тем самым сознательно обрекая себя на экономический кризис во имя спасения жизней. Больше всех, безусловно, постра...
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА: как сберечь свою семью, деньги и бизнес?

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА: как сберечь свою семью, деньги и бизнес?

Корпоративные финансы, Личные финансы, Обновления на сайте, Полезные ресурсы, Разное, Экономика
Уже не только аналитикам, но и простым обывателям давно стало понятно, что 2020 год будет критичным для многих домохозяйств и целых экономик, причем этот кризис по масштабу и глубине последствий может оказаться сильнейшим за последние 2-3 десятка лет (а может и больше!). [cmtoc_table_of_contents] Даже те люди, которых не затронет непосредственно коронавирус COVID-19, могут оказаться под ударом из-за последствий борьбы с пандемией: тяжелейший стресс из-за вынужденной изоляции, потеря работы, резкое снижение объема продаж  в бизнесе и т.д. Государство, конечно, постарается сделать многое для минимизации потерь как для простых граждан, так и для бизнеса, но наибольшая ответственность ложится на плечи каждого человека в отдельности – именно от нашей степени ответств...
Что такое “ФИНОКО”?

Что такое “ФИНОКО”?

Аналитика для казначеев, Корпоративные финансы, Полезные ресурсы, Разное, Управление ликвидностью
Финоко – это программа для автоматизации управленческого учета. Использовать Финоко можно в различных вариантах: Интернет сервис, который размещен в дата центре финоко, полностью готов к работе в течение 5 минут после обращения,Модуль 1С, в котором можно работать как совместно с веб сервисом, так и без подключения к Интернету,Корпоративная версия веб сервиса, которая может быть установлена на серверах вашей компании. Позволяет использовать все возможности веб сервиса и самый высокий уровень безопасности данных,Мобильное приложение, позволяет согласовывать платежи на любом мобильном устройстве. Финоко позволяет: формировать БДР, БДДС, Управленческий баланс от уровня подразделения, до сводных отчетов компании или группы компаний;планиров...
Брать или не брать кредит? Какой кредит поможет бизнесу?

Брать или не брать кредит? Какой кредит поможет бизнесу?

Аналитика для казначеев, Корпоративные финансы, Обновления на сайте, Управление ликвидностью
В бизнесе не всегда протекает все гладко. Порой для стабильного развития предприятия необходимо денежное вливание. Ведь бизнес без денег – это всего лишь хобби, занятие для души, которое не приносит дохода. [cmtoc_table_of_contents] И тут встает вопрос, где взять денег? На ум приходит только один способ – это кредит. Но перед тем, как обратиться в банк, необходимо все хорошо обдумать, взвесить все «за» и «против». Следует уяснить для себя, что доля кредитных денег не должна превышать половины, а оставшуюся часть должны составлять собственные средства. Вести бизнес полностью на чужих деньгах недопустимо. Ведь, если у вас не получилось построить бизнес, то все деньги, взятые в банке под проценты, вы потеряете, а долг придется погашать. Каждый бизнесмен должен за...