Какие макроэкономические факторы оказывают прямое влияние на деятельность корпоративного казначейства? За какими экономическими показателями должны регулярно следить корпоративные финансисты и казначеи, чтобы успешно выполнять свою работу? Какие инструменты могут помочь казначеям быть всегда в курсе финансовых новостей?
На процесс управления корпоративными финансами любой компании напрямую влияет как общее состояние экономики региона ее присутствия в общем, так и особенности развития банковской системы, в частности.
К наиболее значимым макроэкономическим показателям, которые включаются в watch-list любого корпоративного казначея, относятся:
- Динамика ВВП, которая сказывается на росте рынка присутствия компании в целом;
- Уровень инфляции (индекс изменения цен), который влияет как на показатели прибыльности текущего бизнеса (важно при финансовом планировании и осуществлении план-фактного анализа исполнения бюджетов), так и на эффективность инвестиционных вложений компании;
- Ключевая процентная ставка, от которой напрямую зависит уровень доходности финансовых вложений компании, а также стоимость привлечения внешнего финансирования;
- Рост покупательской способности граждан, который влияет на динамику выручки компаний, специализирующихся на розничном бизнесе;
- Уровень и динамика международных резервов нацбанка, стоимость CDS страны и суверенный кредитный рейтинг – все это в совокупности оказывает влияние на доступность ликвидности и «глубину» финансовых рынков, что важно для осуществления сделок хеджирования рисков и сделок по привлечению внешнего финансирования;
- Остатки на корреспондентских счетах банков, что свидетельствует о достаточности ресурсов для осуществления банковских операций.
В обязанности корпоративного казначея входит регулярный (еженедельный, а лучше – ежедневный) мониторинг вышеуказанных и сопутствующих им экономических показателей по региону присутствия компании, а также тесно взаимосвязанных с ней регионов и стран (например, для России – это весь блок СНГ), поскольку из-за высокой степени интеграции их экономик, начавшийся в одной из стран групп финансовый кризис может негативно сказаться и на других странах-соседях и партнерах.
Поскольку на эффективность работы корпоративного казначейства сильно влияют особенности функционирования банковской системы, то специалисты, отвечающие за управление корпоративными финансами просто обязаны вникать в процессы и тенденции в банковском секторе, чтобы:
- во-первых, вовремя реагировать на все изменения в регулировании, законодательстве и новости для предотвращения рисков,
- а, во-вторых, быть в курсе современных тенденций и выбирать для своей компании только самые эффективные банковские продукты и услуги.
Макростатистика по странам СНГ тут!
Эту задачу казначеям могут значительно упростить их банки-партнеры, если их аналитические службы буду оказывать информационную поддержку и своевременно уведомлять своих корпоративных клиентов обо всех новостях, «приправляя» их своей собственной аналитикой. Иногда это реализуется посредством регулярных (например, ежедневных) e-mail рассылок. Это позволит компаниям быстро скорректировать свои финансовые планы в случае введения особых правил регулирования тех или иных банковских операций или сделок (так, например, в некоторых странах СНГ существует норма валютного законодательства, обязывающая компании продавать от 50% до 100% валютной выручки, а банкам запрещается выполнять какие-либо операции по покупке иностранной валюты клиентом при наличии валютных остатков на его банковских счетах).
Еще одним полезным помощником корпоративного казначея в деле мониторинга новостей финансового рынка и банковского сектора являются торгово-аналитические платформы таких крупнейших провайдеров как Bloomberg или Thomson Reuters. При этом, по оценкам большинства участников рынка, если платформа Bloomberg безусловно лидирует в сфере трейдинга (заключения финансовых сделок), то платформа Thomson Reuters предоставляет самую удобную и полезную базу данных не только по макроэкономике, но и по данным корпоративного и банковского сектора. При этом в Thomson Reuters очень удобна система поиска и навигации, которая позволяет найти нужную информацию буквально за считанные секунды. Также важно, что и в Bloomberg, и в T.Reuters есть возможность настроить «под себя» новостную ленту, а также регулярную e-mail рассылку с интересующими пользователя сообщениями.
У этих платформ существует один большой минус: их услуги не дешевы (около 2 тысяч долларов месяц). А вот получать аналитическую поддержку от своих банков-партнеров компании могут совершенно бесплатно. Главное правильно выбрать корпоративный банк. О правилах выбора банка для компании читайте в этой статье.
Widget not in any sidebars
2,729 total views, 1 views today
Следите за нашими обновлениями: