Shadow

Как оптимизировать банковские комиссии для бизнеса

Как правильно проводить сравнение тарифов на банковское обслуживание? Какие аспекты нужно обязательно учесть для корректного анализа стоимости банковских услуг?

банковские комиссииТолько две трети корпоративных казначеев проводят анализ тарифов на банковское обслуживание на ежемесячной основе. Однако только лишь пятая часть от их общего числа сравнивает набор и размер текущих банковских комиссий компании с альтернативными предложениями других игроков рынка, используя результаты собственного или внешнего исследования от независимой стороны.

Остальные ограничиваются, в основном, оценкой динамики общего или удельного размера комиссий, что редко приводит к пересмотру условий сотрудничества с обслуживающим банком в пользу компании. А между тем, планомерная работа корпоративных казначеев в этом направлении и ведение переговоров с банками на основании объективных данных сравнительного анализа конкурентных предложений могла бы экономить компании значительные средства (до 2% годовой выручки).

Однако, когда речь идет об анализе тарифов на банковское обслуживание следует понимать, что целью этой деятельности должно быть не только нахождение «ошибок» в расчете стоимости отдельно взятых операций, которые могут не составлять незначительную долю от общего объема комиссий, а поиск вариантов оптимизации как стоимости, так и «пакета» услуг для каждого из ключевых направлений обслуживания. Иначе велик риск того, что в попытке «сэкономить» несколько тысяч или даже сотен рублей в месяц на комиссиях банков, казначей компании потратит много времени и нервов, взамен получив лишь ухудшение отношений с партнером и деловой репутации, в то время как реальные проблемы и варианты оптимизация остаются не найденными.

Важно помнить, что в современном финансовом менеджменте казначей – это не «контролер» банка, а стратегический менеджер, который всегда находится в поиске вариантов увеличения свободного денежного потока и стоимости компании.

Например, часто при выборе банка для компании проводится сравнение тарифов за открытие счета. Однако преимущество одного банка по данному тарифу может вовсе не означать, что именно он сможет предоставить компании наиболее оптимальную стоимость обслуживания. У одного банка может быть минимальная комиссия за обслуживания, но крайне высокая комиссия за снятие наличных. Так, например, комиссии за открытие счёта сегодня варьируются от 0 до 25 тысяч рублей, а за выдачу наличных – от 0% до 20%.

Поэтому для объективного и корректного анализа стоимости банковских услуг специалистам по корпоративным финансам нужно всегда учитывать два аспекта:

  • «продуктовая линейка», то есть качество и набор услуг, отвечающих задачам компании в части реализации казначейских операций,
  • объем и количество транзакций, поскольку большинство банков имеют свою шкалу или «вилку» комиссионных вознаграждений по различным видам казначейских услуг, основанную на объеме операций.

Так, комиссия за ежедневную доставку выписок курьером в офис компании может быть достаточно высокой, но эта услуга обычно бесплатна для клиентов, имеющих крупные обороты по счету (например, более 1 миллиона рублей в месяц).

Также многие банки, например, Точка Банк и Альфа-Банк, сегодня предлагают компаниям РКО по единому тарифу «под 1%», где стоимость основных услуг снижена до нуля, но все поступающие на счет средства облагаются комиссией 1%.

Но даже если на первый взгляд стоимость услуг по определенному тарифу кажется низкой, следует учесть, насколько он учитывает все ключевые потребности компании, а также включает в себя «ненужные» услуги, например, предоставление излишних копий подтверждающих документов.

Некоторые крупные корпорации, имеющие возможность использовать SWIFT для оптимизации процедуры обмена данных с банком и сверки счетов, могут снизить расходы на банковское обслуживание за счет отказа от услуги ежедневной курьерской доставки выписок и подтверждений по заключенным сделкам. Обычно банки имеют либо фиксированную и незначительную комиссию за отправку сообщений SWIFT (в среднем от 20 до 50 долл. США в месяц), либо вовсе предоставляют эту слугу бесплатно.

Хорошей новостью является то, что ценовые ориентиры для некоторых видов услуг, например РКО, теперь доступны корпоративным казначеям в сети Интернет, например, на сервисе Сравни.Ру.


Widget not in any sidebars


Widget not in any sidebars

 2,678 total views,  1 views today

Следите за нашими обновлениями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Поделитесь ЭТИМ...Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x