Что такое «централизованное казначейство»?

Что представляет собой централизованное казначейство в системе управления корпоративными финансами группы организаций. Порядок создания и функционирования централизованного казначейства. 

централизованное казначействоКрупные компании, имеющие ответвления, так называемые дочерние организации, зачастую испытывают трудности в управлении денежными ресурсами. В этой связи многие специалисты по финансовой аналитике отмечают, что для холдинговых компаний предпочтительнее вводить систему централизованного казначейства.

Читайте также:  В чем отличия функций казначея, контролера и финансового директора?

Суть понятия «централизованное казначейство»

Централизованным казначейством называют организованную структуру управления корпоративными финансами, в которой головная компания осуществляет деятельность по контролю и распределению финансовых ресурсов между дочерними организациями и оптимизации денежного потока через обособленное финансовое подразделение.

В некоторых случаях централизованное казначейство может функционировать в рамках отдельного юридического лица, оказывающего всем компаниям, входящим в состав группы (холдинга) финансовые услуги (например, по организации системы кэш-пулинга или фабрики платежей). То есть, по сути происходит централизация управления финансовой деятельностью в руках специалистов специализированного подразделения холдинга — отсюда и пошло название такого явления.

Внедрение такого механизма позволяет избежать несостыковки в бюджетах дочерних компаний, делает более понятной схему финансовых расчётов между ними. В результате всё меньше денежных средств пропадает в процессе производственной деятельности и выполнения хозяйственных операций. Такие действия помогают управленческому звену группы компаний и финансовым аналитикам составлять более полное представление о текущем положении дел в компании и принимать грамотные решения по управлению денежным потоком и оптимизации деятельности.

Головной офис может выполнять три функции при системе централизованного казначейства: наблюдательную, контрольную и непосредственно казначейскую.

  • Выступая в роли наблюдателя, он запрашивает у финансистов дочерних организаций всю необходимую документацию для составления представления о том, какие из них являются наиболее перспективными или же убыточными. Руководствуясь полученными данными он принимает решение о том, какие филиалы нуждаются в дополнительном финансировании, а кому из них следует сократить приток денежных средств.
  • Исполняя контрольную функцию, головная компания не только собирает уже готовые отчёты, но и устанавливает их форму, контролирует каждый этап создания отчётной документации и анализирует полученный результат.
  • Выступая в роли казначея, она даёт добро на проведение хозяйственных операций и расчётов по ним, одновременно объединяя в себе также функции наблюдателя и контролёра.
Читайте также:  Фабрика платежей как неотъемлемая чаcть централизованного казначейства

Особенности внедрения системы централизованного казначейства

Заставить все филиалы, входящие в холдинг, работать по единой системе ведения финансовой отчётности не так просто, как могло бы показаться на первый взгляд. Нередко бывает так, что каждая из дочерних организаций имеет свою собственную систему и особые стандарты составления документации. В таком случае привести всё к единому образцу бывает достаточно сложно.

На подготовительном этапе внедрения необходимо провести детальный анализ всех финансовых структур группы компаний. Далее происходит приведение документации всех организаций к единой системе. это очень трудоёмкий процесс, который может занять весьма длительное время и потребовать достаточного финансирования. Когда всё будет готово, необходимо обеспечить бесперебойный доступ каждой из организаций к единой системе финансового учета (например, к казначейскому модулю в SAP ERP). После этого можно внедрять систему централизованного казначейства.

Обобщая всё вышесказанное, централизованное казначейство в системе управления корпоративными финансами — это сосредоточение наблюдательной, контрольной и казначейской функций в руках головного офиса группы компаний.

Читайте также:  Что представляет собой кэптивный банк? Особенности и примеры в России

1,206 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Следите за нашими обновлениями:
Вам также может быть интересно:
Аутсорсинг бухгалтерии: особенности и виды Аутсорсинг бухгалтерии — это способ ведения бухгалтерского учета предприятия с помощью сторонней узкоспециализированной организации. Это веяние приш...
В чем сложность перехода организаций на электронный документооборот?... Почему сложно переводить финансовую документацию на электронный документооборот? Ограничения для применения электронного документооборота (ЭДО). Труд...
Краткая характеристика эквайринга Кому нужен эквайринг? Правила заключения договора эквайринга. Виды эквайринга. Особенности выбора банка для эквайринга.  Принимать к оплате банковс...
Основные причины блокировки банками расчетных счетов юрлиц и ИП... Почему банки блокируют расчетные счета корпоративных клиентов и ИП? Какие основания есть у налоговых органов для блокировки расчетных счетов? Росси...
Что собой представляет финансовый модуль корпоративной системы управления SAP?... Особенности и назначение системы SAP. Эффективное управление финансовыми ресурсами с внедрением системы SAP. Использование SAP в корпоративном казначе...
Поделитесь ЭТИМ...Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Подписаться на Feed от Ваш Казначей