Shadow

Эмиссия корпоративных облигаций

Зачем компаниям выпускать облигации? Почему инвесторы покупают корпоративные облигации? Как компании принимают решение о  выпуске корпоративных бондов?

Зачем компаниям выпускать облигации?

корпоративные облигацииВыпуск облигаций (или «бондов» от англ. bonds) для корпораций является весьма удобным способом привлечения инвестиционного капитала, поскольку не предполагает соответствия высоким требованиям банка. Выпуск облигаций для привлечения инвесторов называется эмиссией, а компания, выпустившая облигации – эмитентом.

С эмиссией корпоративных облигаций все гораздо проще: для того, чтобы привлечь заемные средства на рынке компании достаточно определиться какой объем, под какую ставку и с какими условиями она хочет разместить ценные бумаги (по открытой или закрытой подписке). Все организационные мероприятия возьмет на себя посредник (андеррайтер, чаще всего это инвестиционный банк), а желающие поучаствовать в финансировании компании инвесторы «найдутся» сами.

Эмиссия корпоративных облигаций по открытой подписке предполагает возможность привлечения широкого круга инвесторов, а, значит, компания может привлечь значительный объем денежных средств (что не всегда ей может быть доступно с использованием обычного банковского кредитования).

Да и в целом, поскольку эмиссией облигаций занимаются в основном посредники, в роли которых выступают сами банки, то для корпораций этот процесс менее трудоемкий, нежели, например, открытие кредитной линии в банке или привлечение, например, синдицированного кредита, если речь идет о большом объеме финансирования.

Почему инвесторы покупают корпоративные облигации?

При этом, частным или институциональным инвесторам облигации компаний в основном привлекательны как защитный актив, ведь они представляют собой кредит и расцениваются при ликвидации/ банкротстве компании как долг, что выгодно держателям бондов по сравнению, например,  с акционерами.

Строго контроля за расходованием привлеченных путем облигационного займа денежных средств владельцы облигаций, как правило, не ведут, так что компании могут их тратить «в свое удовольствие». На фондовом рынке не редки случаи, когда и на первичном (IPO) и на вторичном рынке пользовались спросом облигации эмитентов, у которых было не все гладко с финансовыми показателями, уровнями долга или корпоративным управлением. Тем не менее, инвесторы (в основном, конечно, для спекулятивного портфеля) покупали их облигации из-за высокой доходности.

Кроме того, есть определенная закономерность: как только в публичной компании наступает финансовый кризис, аналитические службы участников рынка (как sell-side, так и buy-side) постепенно снижают к ней интерес, а многие и вовсе перестают рассматривать ее перспективы в своих аналитических материалах. Между тем, у таких «плохих» компаний со временем ситуация может существенно выправиться (например, из-за смены руководства или привлечения крупного стратегического инвестора), и это может быть некоторое время недооценено рынком. В этой связи, ценные бумаги такой компании (как акции, так и облигации) могут представлять весьма большой интерес с точки зрения доходности.

Как компании принимают решение о выпуске корпоративных бондов?

Поскольку самым дешевым источником финансирования являются внутренние ресурсы компании, то прежде чем рассматривать внешнее финансирование компании, конечно, сначала оценивают наличие внутренних резервов. Поскольку выпуск облигаций всегда негативно сказывается на уровне долга и повышает левередж компании. Если соотношение чистого долга к активам или операционной прибыли уже достигло крайне высоких уровней, то в таком случае выпуск облигаций компания скорее заменит на увеличение капитала путем эмиссии акций (IPO или SPO).

Кроме того, решение выпустить облигации корпорация также принимает исходя из возможностей обслуживать долг на протяжении всего срока до даты погашения (оценивается возможность своевременно выплачивать купоны – в случае с купонными облигациями, которых большинство на рынке). Также компаниям следует учитывать и дополнительные операционные затраты на размещение (помимо купонных выплат), такие как печать облигаций, оплата услуг андеррайтеров, организационных комиссий, рейтинговых агентств и т.д.

Поэтому с учетом того, что выпуск облигаций, как привлечение любого финансирования, невозможно инициировать без финансового анализа, главный руководящий орган компании принимает такое решение на основании исследовательской работы своих или приглашенных экономистов, финансистов и аналитиков.

Компания всегда имеет выбор – провести публичное размещение облигаций (IPO – читайте об этой процедуре подробнее в этой статье) или частное (среди ограниченного круга инвесторов).  Частное размещение проще и быстрее с организационной точки зрения, по сравнению с публичным размещением, поскольку позволяет избежать регуляторных требований по подготовке документации на одобрение участия в листинге на бирже.

Корпорации могут размещать облигации с оговоркой о досрочном выкупе, обеспеченные или необеспеченные (без материального залога, тогда и стоимость займа будет выше), с фиксированной или плавающей процентной ставкой, а также конвертируемые, евробонды или еврооблигации (в иностранной валюте).

Выбор из этих вариантов определяется тем, какие условия компания согласна будет принять от кредиторов (инвесторов). Поэтому корпорации в любом случае проводят сравнительный анализ условий для каждого размещения облигаций, а только затем выбирают наиболее оптимальный для развития компании вариант.

 4,159 total views,  1 views today

Следите за нашими обновлениями:
0 0 голос
Рейтинг статьи
Поделитесь ЭТИМ...Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x