Процесс управления оборотным капиталом

ОНЛАЙН ШКОЛА по управлению ФИНАНСАМИ: доступно и удобно, курсы от 1400 руб. ->> перейти к онлайн курсам!

В чем суть процесса управления оборотным капиталом? Каковы основные цели и задачи управления оборотным капиталом? Как определить оптимальный объем оборотного капитала? Как осуществляется процесс управления оборотным капиталом в компании? Как “включить” в этот процесс всех сотрудников компании?

оборотный капиталСуть процесса управления оборотным капиталом заключается в определении и поддержании оптимального уровня оборотных средств, необходимых для обеспечения операционной деятельности компании и ее платежеспособности в краткосрочном периоде.

Чем выше скорость обращения оборотного капитала, тем быстрее он трансформируется в реальную денежную массу для инвестирования в новые оборотные средства. Таким образом, чем выше эффективность управления оборотным капиталом, тем ниже потребность в финансировании, которая пропорционально зависит от скорости оборота текущих активов. Поэтому от качества управления оборотным капиталом прямо зависит уровень свободных денежных средств, ликвидность структуры бухгалтерского баланса и финансовая устойчивость компании.

Цели управления оборотным капиталом

Разрабатывая план управления оборотным капиталом, любая организация стремиться к достижению следующих целей, приоритет каждой из которых может меняться в зависимости от величины и структуры финансовых рисков компании:

 

Читайте также:  Банковские счета: виды и порядок работы с ними

Определение оптимального объема оборотного капитала

Очень часто эффективность оборотного капитала оценивается с помощью коэффициентов, отражающих отношение оборотных средств к какому-либо из показателей финансового результата (выручке, прибыли, рентабельности и т.д.). Такой аналитический подход применим для стабильной ситуации на рынке и для долгосрочного планирования. Например, потребность в оборотных активах в таком случае может определяться как процент от объема продаж. Оптимальное или целевое значение устанавливается на основе анализа исторических данных (минимум за три последних периода), при этом данные корректируются с учетом прогноза улучшения или ухудшения конкурентной среды или иных специфических рисков компании.

Кроме того, для расчета плановой величины текущих активов используются коэффициенты оборачиваемости (отношение выручки к текущим активам). Так, чтобы посчитать потребность в текущих активах необходимо ожидаемую (плановую) выручку разделить на текущий показатель коэффициента оборачиваемости.

Подробнее о показателях эффективности управления оборотным капиталом читайте в этой статье.

В периоды нестабильности или для краткосрочного планирования потребности в оборотных активах используется также метод прямого счета. Его суть в том, что длительность периода оборота (в днях) определенного актива умножается на показатель его дневной «нормы», в результате чего определяется минимальная потребность в данном виде оборотных средств. Самым сложным в применении данного метода является расчет дневной потребности. Ее определяют либо исходя из данных о затратах, например, на сырье, за определенный период, либо на основе информации об отгрузке товаров (для определения уровня дебиторской задолженности).

Об особенностях выбора стратегии управления оборотным капиталом в зависимости от вида актива читайте в этой статье.

Читайте также:  Работа с «проблемной» дебиторской задолженностью

2,894 просмотров всего, 3 просмотров сегодня

Следите за нашими обновлениями:
Вам также может быть интересно:
Советы для тех, кто хочет накопить, не влезая в долги Найти средства на необходимую вещь в наше время не составляет больших проблем. Если не хватает денег до зарплаты, можно занять у друзей, если н...
Что такое LMA на рынке кредитования? LMA на долговом рынке расшифровывается как “Loan Market Association”, что означает «Ассоциация кредитного рынка». За этим обозначением стои...
Топ самых неудачных IPO в истории В настоящее время публичное размещение акций с целью привлечения дополнительных средств в оборотный капитал организации является одним из самых ...
Что должен уметь казначей при управлении финансами организации?... Дополнительные функции казначея в организации. Какие дополнительные навыки нужны казначею при управлении денежными потоками фирмы? Казначейств...
Как проводится оптимизация финансового состояния предприятия?... Оптимизация финансового состояния предприятия: какие шаги необходимо предпринять, чтобы улучшить положение компании? Какие меры принимаются пр...
Поделитесь ЭТИМ...Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Подписаться на Feed от Ваш Казначей