Как составляется аналитический отчет по компании? Какие элементы обязательно должен включать в себя хороший аналитический отчет?
Чаще всего совокупные аналитические отчеты по компаниям готовятся либо если ее акции или облигации уже обращаются на рынке, либо если это частная компания, которая готовится к проведению IPO. При этом регулярное аналитическое покрытие публичных компаний, как правило, осуществляется до тех пор, пока она представляет интерес для инвесторов (т.е. у нее остается инвестиционный потенциал).
Как только у компании начинаются серьезные финансовые проблемы (технический дефолт, понижение кредитного рейтинга до «мусорного» или внутренние проблемы, связанные с управлением компанией), то аналитики и аналитические агентства постепенно прекращают ее аналитическое покрытие.
Тем временем, в этом кроется один из факторов неэффективности фондового рынка: у такой компании со временем ситуация может улучшиться, или ее текущие проблемы могут чересчур негативно восприняты инвесторами, а в то время, когда у вложений в эту компанию возникнут хорошие перспективы, у игроков рынка не будет качественной и независимой оценки в виде аналитического отчета по компании. Таким образом, инвесторы будут лишены нужной им информации и будут вынуждены искать и анализировать ее самостоятельно.
Однако даже по тем компаниям, чьи рыночные активы пользуются спросом, все же не всегда имеется качественная аналитика, которая может помочь инвестору принять решение о покупке или продаже ее ценных бумаг.
В этой статье рассмотрим, что же обязательно должно присутствовать в аналитическом отчете по компании (публичной и частной), чтобы его можно было считать качественным и использовать в принятии инвестиционных решений.
[irp]Обязательные элементы аналитического отчета по компании
1/ Обзор компании и ее деятельности:
- краткая история развития,
- географическое расположение офиса компании, представительств, «дочек» и филиалов,
- основные направления бизнеса, текущие продукты и услуги.
2/ Структура капитала (акционерного и заемного), инсайдерские сделки и держатели акций компании.
3/ Структура компании и система управления (филиалы, представительства, дочерние компании, обособленные бизнес-единицы и т.д.).
4/ Характеристика рынка и отрасли:
- объем рынка и перспективы роста,
- цикличность бизнеса,
- факторы и динамика спроса и предложения,
- особенности ценообразования и определения себестоимости продукции,
- основные риски.
5/ Ближайшие конкуренты и доля рынка компании.
6/ Структура продаж, в т.ч. степень зависимости от ключевых покупателей.
7/ Особенности маркетинговой политики.
8/ Порядок взаимодействия с поставщиками и степень зависимости от ключевых поставщиков.
9/ Описание жизненных циклов продукта.
10/ Планы компании по капитальным вложениям и R&D.
11/ Характеристика менеджмента и кадровой политики компании:
- заработная плата и компенсации топ-менеджмента,
- не денежные компенсации работникам компании,
- вознаграждение работников опционами на акции.
12/ Стратегия роста компании.
13/ Анализ фундаментальных показателей на базе финансовой отчетности компании:
- анализ динамики Бухгалтерского баланса за 5 лет,
- анализ динамики Отчета о прибылях и убытках за 5 лет,
- анализ динамики Отчета о движении денежных средств за 5 лет,
- анализ структуры выручки в процентном соотношении по сегментам,
- анализ динамики коэффициентов и мультипликаторов, характеризующих эффективность использования активов компании (Gross Margin, Operating Margin, Net Margin, FCF Margin, ROE, ROA, ROIC, Debt/Equity, Equity/Assets, P/S и P/E).
14/ Факторы риска, присущие компании.
15/ Последние корпоративные новости.
16/ Краткое резюме.
Безусловно допускается изменение вышеприведенного порядка представления всех обязательных элементов. К тому же, вышеприведенный список – это базовый набор, который может изменяться в связи с отраслевыми особенностями деятельности компании. Однако данный перечень дает инвестору наиболее полное представление о компании и ее финансовых перспективах.
[irp]5,806 total views, 1 views today
Следите за нашими обновлениями: