Как проводится анализ финансовой устойчивости контрагента?

Проведение анализа и оценки финансовой устойчивости партнёров, поставщиков, конкурентов и иных компаний-контрагентов

Как оценить финансовую устойчивость контрагента?

финансовая устойчивостьК контрагентам относятся юридические лица, которые каким-либо образом взаимодействуют с компанией. Ими могут быть конкуренты, поставщики сырья и материалов, заказчики готовой продукции, партнёры. Знание финансового положения этих организаций очень важно для ведения деятельности. Например, оценивая таким образом своих конкурентов, компания делает вывод, являются ли они сильными противниками на рынке и следует ли направить дополнительные усилия на соперничество с ними. Анализ финансовой устойчивости компании – контрагента напрямую связан с оценкой состояния корпоративных финансов, прежде всего, стоимости и структуры капитала оцениваемой организации. Существуют различные методы такого анализа.

Анализ финансовой устойчивости контрагента

Методики оценки финансового положения компании-контрагента различаются главным образом по тем показателям, которые непосредственно анализируются. Могут оцениваться возможность банкротства, соотношение активов и пассивов, наличие претензий со стороны органов государственного контроля и организаций, тесно сотрудничающих с контрагентом и др. Как правило, такая оценка проводится по пятибалльной шкале, а затем выводится общий рейтинг организации, по которому уже можно сделать вывод, является ли она надежной или нет.

Самый популярный при анализе финансовой устойчивости параметр –  чистая или операционная прибыль. Несложно догадаться, что она должна быть положительной, иначе бы финансовое состояние контрагента оставляло бы желать лучшего. Если в графе прибыли систематически наблюдаются отрицательные числа, стоит насторожиться. Вполне возможно, что компания не испытывает временные трудности, как можно было бы подумать, а на самом деле была создана для проведения незаконных коммерческих операций.

Не менее популярным методом является оценка основных фондов компании и степени их использования. Здесь стоит ориентироваться на сферу деятельности организации. Если производство и реализация продукции в одной сфере невозможна без применения большого количества специальной техники и транспортных средств, то в другой можно обойтись минимальным основным фондом. Если для данной организации основной фонд может быть небольшим, а она тратит существенные средства на его восполнение, то говорить о финансовой эффективности не имеет смысла. Важно понимать, насколько эффективны принимаемые решения о капиталовложениях компании.

Говоря о финансовой устойчивости, необходимо рассмотреть, на какие именно средства существует компания. Это может быть как собственный капитал, так и стороннее финансирование в виде инвестиций и государственных субсидий. Здесь необходимо проанализировать источники формирования капитала компании и  отметить, способна ли организация существовать без этих средств, или же она прекратит свою деятельность тут же, как прекратится финансирование.  Контрагенты, которые не способны осуществлять свою деятельность без посторонней поддержки, не являются надёжными партнёрами для ведения бизнеса. Важно понять, предпринимаются ли компанией меры по оптимизации своего кредитного портфеля и средневзвешенной стоимости капитала

Разумеется, это далеко не полный список инструментов для анализа финансов компании и её устойчивости. Более полный список рекомендаций по проведению оценки конкретной фирмы предоставляет непосредственно финансовый аналитик, юрист или бухгалтер. Эти специалисты могут состоять в штате компании или же приглашаются из организаций, специализирующихся на анализе финансовой устойчивости.

1,568 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Следите за нашими обновлениями:

RelatedPost

Поделитесь ЭТИМ...Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Подписаться на Feed от Ваш Казначей