Shadow

Топ самых неудачных IPO в истории

неудачные IPO

В настоящее время публичное размещение акций с целью привлечения дополнительных средств в оборотный капитал организации является одним из самых популярных вариантов борьбы с нехваткой денежных средств. Для крупных и стабильных компаний такой способ привлечения финансирования как выход на IPO будет самым привлекательным способом привлечь деньги.

Инвесторы, приобретающие акции компаний в рамках первичного публичного размещения, как правило стремятся вложиться в активы на долгий срок, поэтому они оценивают объекты инвестирования с точки зрения того, насколько цена предложения акций на IPO окажется стабильной и справедливой.

Но не все IPO являлись успешными и позволяли добиться поставленной цели. Рассмотрим неудачные IPO, довольно известные на финансовом рынке.

Какие IPO стали провальными?

Globe.com

Еще в 1998 году ярким примером неудачного размещения ценных бумаг стала компания Globe.com. Изначально выпуск акций приносил большие доходы, их цена выросла в десятки раз, но потом случился резкий обвал и все вкладчики потеряли свои деньги.

eToys

Американская eToys привлекла значительный размер финансовых средств в первые дни размещения. Но в дальнейшем ее команда не справилась с большим объемом заказов и вынуждена была признать себя банкротом.

Goldman Sachs

Компания Goldman Sachs совершила попытку выхода на фондовую биржу, но была вынуждена отозвать заявку из-за крайне низкой капитализации. Через год, когда размещение удалось, фирма уже потеряла доверие клиентов.

Аптеки 36,6

В 2003 году российская сеть аптек 36,6 разместила IPO на сумму более 14 миллионов долларов и до 2007 года в связи с расширением компании имела приличный доход. В 2008 году сеть попала в долговую яму и потеряла свои позиции на фондовом рынке. Это вызвало падение стоимости акции в 49 раз.

Solyndra

Производитель солнечных батарей Solyndra в попытках избежать банкротства привлекал средства различными способами, в том числе и с помощью IPO. Но крайне нестабильно финансовое состояние не позволило компании восстановить позиции и закрепиться на рынке.

Current TV

Телевизионная компания Current TV выбрала неудачный период для публичного размещения акций и стала жертвой обвала фондовых бирж, которые случились в 2008 году. Последующие попытки изменить ситуацию привели к большим убыткам и вынужденной отмене планового выхода на биржу.

Xiaomi

Компания Xiaomi в середине 2018 года привлекла с помощью IPO в три раза меньше средств, чем планировала и была вынуждена на 10% снизить первоначальную цену акции. Это связано с колебаниями на Гонконгской бирже и нестабильностью рынка ценных бумаг. Попытка попасть на Шанхайскую биржу успехом не увенчалась, так как фирма не могла договориться о применении местных регуляторов.

Facebook

В 2012 году Facebook сделал самое ожидаемое IPO, но при открытии фондовой биржи цена размещения упала на 20% и в дальнейшем еще на 25. Компании удалось привлечь значительные инвестиции за несколько лет, но ценные бумаги так и не стали привлекательными для инвесторов.

Банк ВТБ

В банковской сфере примером неудачного размещения может служить банк ВТБ. Первые 6 месяцев 2007 года проект имел успех и приносил прибыль, но в дальнейшем стоимость ценных бумаг упала до первоначального уровня. В последующие два года ситуация практически не изменилась и привела к реорганизации компании и серьезным изменениям в концепциях ее деятельности.

 4,427 total views,  1 views today

Следите за нашими обновлениями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Поделитесь ЭТИМ...Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x