Shadow

Семь факторов роста продажной цены бизнеса

Большинство владельцев малого и среднего бизнеса часто мыслят о перспективе выхода из него в один прекрасный день, продав свою долю в компании, чтобы получить средства для обеспечения желаемого образа жизни на пенсии или вывода средств для открытия или покупки другого бизнеса.

Безусловно владельцы хотят продать свою компанию как можно дороже.

навыки для бизнеса

Ключ к максимизации продажной цены бизнеса заключается в сосредоточении внимания на факторах, определяющих его стоимость задолго до того, как владелец решает выставить бизнес на продажу.

Поэтому всем бизнесменам следует знать о шагах, которые нужно предпринять для повышения стоимости своего бизнеса для продажи – будь то в следующем году или через 10 лет. Эти шаги требуют принятия важных стратегических решений.

Что хотят видеть потенциальные покупатели?

 Основными факторами, которые покупатели рассматривают при принятии решения о том, сколько они будут платить за бизнес, – являются их будущие доходы и денежный поток. В частности, они хотят знать, какими будут будущие доходы и денежные потоки, и когда они будут реализованы.

Наилучшие способы повысить будущую цену продажи Вашего бизнеса – это принимать такие решения, которые направлены на достижение максимальной прибыли и сокращение денежного цикла, с одной стороны, и распределять риски среди различных типов клиентов, продуктов, услуг и областей рынка, с другой.

Итак, вот факторы, которые могут увеличить возможную цену продажи вашего бизнеса:

1. Хорошие финансовые показатели.

Неудивительно, что именно эта часть интересует покупателей больше всего и в ней они будут проводить самую тщательную проверку. В частности, они, как правило, хотят видеть сильный денежный поток, стабильные продажи и выручку, а также рост прибыли. Определите несколько ключевых показателей эффективности (KPI), которые лучше всего отражают ваши финансовые показатели, и сосредоточьтесь на их улучшении в течение нескольких месяцев или лет, предшествующих вашему запланированному выходу из него.

2. Качество финансовой отчетности и организации бухучета.

Плохое качество отчетности – одна из наиболее распространенных причин, по которой многие владельцы не могут определить оптимальную продажную цену. Покупатели обычно хотят видеть высококачественные и подробные финансовые отчеты в соответствии с международными стандартами, которые были проверены профессиональными аудиторами, а не базовые формы бухгалтерской отчетности, которые не обеспечивают нужного «инсайда».

3. Сила вашей управленческой команды.

Слишком много владельцев по неосторожности или неопытности в конечном итоге делают себя незаменимыми для своего бизнеса, что может значительно снизить стоимость бизнеса в глазах покупателей.

Чтобы избежать этого, начните усиливать свою управленческую команду задолго до того, как придет время продавать вашу компанию, чтобы они были готовы помочь обеспечить плавный переход к новым собственникам. Это включает делегирование реальных полномочий и ответственности за принятие решений менеджерам и линейным руководителям.

Рассмотрите возможность получения внешних консультаций по управлению персоналом: например, можно воспользоваться такой услугой, как создание отдела продаж экспертами businessjuice.ru.

4. Перспективы дальнейшего роста.

Приобретатели обычно не покупают бизнес с целью поддержания статуса-кво. Они ищут предприятия, которые могут показать уверенный рост продаж, прибыли и доли рынка. Составьте план стратегического роста, в котором изложены потенциальные возможности развития бизнеса, такие как выход на новые рынки или использование новых технологий.

5. Ваши конкурентные преимущества.

Каково уникальное торговое предложение вашей компании? Почему клиенты работают с вами, а не с вашими конкурентами? Это может быть выдающееся качество или низкая цена – но что бы это ни было, убедитесь, что вы подчеркиваете это в своих каналах продаж и маркетинговых акциях. Также будьте готовы продемонстрировать, что ваше конкурентное преимущество будет устойчивым в долгосрочной перспективе.

6. Уровень концентрации клиентской базы.

Зависит ли большой процент ваших продаж и выручки от одного или нескольких крупных клиентов? Если это так, это представляет большой риск для потенциальных покупателей, так как потеря крупного клиента может угрожать бизнесу в финансовом плане. Стремитесь диверсифицировать свою клиентскую базу, чтобы снизить риски.

7. Качество ваших отношений с поставщиками и поставщиками.

Эти отношения составляют основу многих бизнесов, особенно производителей и оптовиков, поэтому важно укрепить их, прежде чем выставлять свой бизнес на продажу. Представьте менеджеров своим ключевым поставщикам, чтобы они сами могли начать переход этих отношений к Вашим преемникам. И заключите как можно больше долгосрочных контрактов на поставку сырья, чтобы помочь стабилизировать себестоимость проданных товаров.

Максимизация продажной цены бизнеса начинается задолго до того дня, когда вы решите выставить его на продажу.

Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать развитию проекта ВашКазначей:

 1,821 total views,  1 views today

Следите за нашими обновлениями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Поделитесь ЭТИМ...Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x