Shadow

Роль sell side и buy side аналитиков

В чем заключается роль инвестиционных аналитиков (аналитиков фондового рынка)?  Чем отличаются buy side и sell side аналитики? Какими компетенциями должны обладать buy side и sell side аналитики?

buy side sell sideРоль инвестиционных аналитиков

Работа аналитиков фондового рынка (или инвестиционных аналитиков) заключается в составлении и обосновании рекомендаций по покупке или продаже тех или иных рыночных активов. Таким образом, их задача – помочь частным и профессиональным инвесторам принять решение. Аналитики черпают свои знания о рынке как из общедоступных источников (рыночные котировки, публикации на сайтах компаний и СМИ), так и из доступных только ограниченному кругу игроков рынка (встречи с инвесторами, конференц-коллы, индивидуальные переговоры, личные встречи и т.д.).

В работе любого инвестиционного аналитика важное значение занимает соблюдение этических принципов, принятых в финансовом мире (одним из основных проводников этой финансовой этики является международный институт CFA).  Например, аналитики не могут строить свои рекомендации, полагаясь на инсайдерскую (что значит, ценную и непубличную) информацию о деятельности компании или ее руководства. Однако не запрещается использовать какие-то элементы неофициальной информации (например, случайно увиденные переговоры между главами двух компаний), которые всего лишь подтверждают догадки и ожидания аналитика относительно будущего той или иной компании и укладываются в общий логический пазл под названием «торговая идея».

Тем не менее, в своих прогнозах аналитики должны четко разграничивать факты и свое собственное мнение, а также ссылаться на источники информации и описывать используемые методы прогнозирования.  Кроме того, согласно финансовой этике, аналитик не должен принимать инвестиционные решения, которые противоречат опубликованной от его имени рекомендациям другим инвесторам и прогнозам.

Отличия buy side и sell side аналитиков

Поскольку любая ценная информация стоит денег, а аналитики делятся как раз такой информацией (фактами и суждениями), «приправленной» еще и расчетами, то они могут продавать ее:

  • напрямую частным инвесторам (такие аналитики работают на стороне покупателя и называются buy side),
  • брокерам или инвестиционным посредникам (т.е. работать на стороне продавца ценных биржевых активов, и такие аналитики называются sell side).

Так, например, многие крупные банки и практически все крупные брокеры имеют свою аналитическую поддержку (англ. analyst coverage).  Аналитики buy side выпускают отчеты исключительно для внутреннего пользования. Эти специалисты дают рекомендации для трейдеров, работающих на инвесткомпании и банки (англ. trade desk).

Аналитики sell side работают для клиентов этих банков и инвестиционных фирм – например, формируют регулярные экономические обзоры и рыночные прогнозы об инвестиционной привлекательности различных объектов инвестиций. Т.е. их работа – это публичная аналитическая деятельность.

Все аналитики делятся в основном на три категории:

  • те, кто основывает свои прогнозы исключительно на фундаментальном анализе (таких в профессиональной среде большинство),
  • те, кто использует для формирования инвестиционных рекомендаций исключительно технический анализ (встречаются в основном в таких узких областях, как, например, рынок Форекс),
  • и, наконец, те, кто комбинирует оба подхода: фундаментальный и технический.

 

Компетенции инвестиционных аналитиков buy side и sell side

Поэтому компетенции инвестиционных аналитиков базируются на таких областях, как:

  • анализ финансовой отчетности,
  • отраслевая экспертиза (многие аналитики специализируются на конкретной отрасли, например, анализ акции компаний-эмитентов энергетического сектора),
  • технический анализ (например, для инвестиционного тайминга и определения точек входа / выхода из актива),
  • финансовый маркетинг.

 

Если вернуться к классификации всех аналитиков на buy side и sell side, то для аналитика buy-side преобладающее значение имеют как раз навыки из первых трех областей, поскольку они должны распознать инвестиционную привлекательность отдельных объектов инвестиционного рынка и выявить отклонение его рыночной цены от справедливой оценки. Для аналитика sell side – важнее всего обладать навыками из последней области (финансового маркетинга и психологии для умения предоставлять информацию в нужном формате), поскольку его задача – создать привлекательную аналитическую «упаковку» инвестиционного объекта, который затем его коллеги попытаются продать своим клиентам.

Отсюда возникает и острый конфликт интересов, который практически не позволяет sell side аналитикам быть абсолютно независимыми от бизнес-интересов своей компании. Поэтому инвесторам следует критично относиться к публичным рекомендациям инвестиционной или брокерской компании: их аналитики могут попросту старается привлечь новых клиентов, а не объективно оценивать рынок.

 5,461 total views,  2 views today

Следите за нашими обновлениями:
0 0 голос
Рейтинг статьи
Поделитесь ЭТИМ...Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Поделиться своими мыслямиx
()
x