В чем заключается роль инвестиционных аналитиков (аналитиков фондового рынка)? Чем отличаются buy side и sell side аналитики? Какими компетенциями должны обладать buy side и sell side аналитики?
Роль инвестиционных аналитиков
Работа аналитиков фондового рынка (или инвестиционных аналитиков) заключается в составлении и обосновании рекомендаций по покупке или продаже тех или иных рыночных активов. Таким образом, их задача – помочь частным и профессиональным инвесторам принять решение. Аналитики черпают свои знания о рынке как из общедоступных источников (рыночные котировки, публикации на сайтах компаний и СМИ), так и из доступных только ограниченному кругу игроков рынка (встречи с инвесторами, конференц-коллы, индивидуальные переговоры, личные встречи и т.д.).
В работе любого инвестиционного аналитика важное значение занимает соблюдение этических принципов, принятых в финансовом мире (одним из основных проводников этой финансовой этики является международный институт CFA). Например, аналитики не могут строить свои рекомендации, полагаясь на инсайдерскую (что значит, ценную и непубличную) информацию о деятельности компании или ее руководства. Однако не запрещается использовать какие-то элементы неофициальной информации (например, случайно увиденные переговоры между главами двух компаний), которые всего лишь подтверждают догадки и ожидания аналитика относительно будущего той или иной компании и укладываются в общий логический пазл под названием «торговая идея».
Тем не менее, в своих прогнозах аналитики должны четко разграничивать факты и свое собственное мнение, а также ссылаться на источники информации и описывать используемые методы прогнозирования. Кроме того, согласно финансовой этике, аналитик не должен принимать инвестиционные решения, которые противоречат опубликованной от его имени рекомендациям другим инвесторам и прогнозам.
Отличия buy side и sell side аналитиков
Поскольку любая ценная информация стоит денег, а аналитики делятся как раз такой информацией (фактами и суждениями), «приправленной» еще и расчетами, то они могут продавать ее:
- напрямую частным инвесторам (такие аналитики работают на стороне покупателя и называются buy side),
- брокерам или инвестиционным посредникам (т.е. работать на стороне продавца ценных биржевых активов, и такие аналитики называются sell side).
Так, например, многие крупные банки и практически все крупные брокеры имеют свою аналитическую поддержку (англ. analyst coverage). Аналитики buy side выпускают отчеты исключительно для внутреннего пользования. Эти специалисты дают рекомендации для трейдеров, работающих на инвесткомпании и банки (англ. trade desk).
Аналитики sell side работают для клиентов этих банков и инвестиционных фирм – например, формируют регулярные экономические обзоры и рыночные прогнозы об инвестиционной привлекательности различных объектов инвестиций. Т.е. их работа – это публичная аналитическая деятельность.
Все аналитики делятся в основном на три категории:
- те, кто основывает свои прогнозы исключительно на фундаментальном анализе (таких в профессиональной среде большинство),
- те, кто использует для формирования инвестиционных рекомендаций исключительно технический анализ (встречаются в основном в таких узких областях, как, например, рынок Форекс),
- и, наконец, те, кто комбинирует оба подхода: фундаментальный и технический.
Компетенции инвестиционных аналитиков buy side и sell side
Поэтому компетенции инвестиционных аналитиков базируются на таких областях, как:
- анализ финансовой отчетности,
- отраслевая экспертиза (многие аналитики специализируются на конкретной отрасли, например, анализ акции компаний-эмитентов энергетического сектора),
- технический анализ (например, для инвестиционного тайминга и определения точек входа / выхода из актива),
- финансовый маркетинг.
Если вернуться к классификации всех аналитиков на buy side и sell side, то для аналитика buy-side преобладающее значение имеют как раз навыки из первых трех областей, поскольку они должны распознать инвестиционную привлекательность отдельных объектов инвестиционного рынка и выявить отклонение его рыночной цены от справедливой оценки. Для аналитика sell side – важнее всего обладать навыками из последней области (финансового маркетинга и психологии для умения предоставлять информацию в нужном формате), поскольку его задача – создать привлекательную аналитическую «упаковку» инвестиционного объекта, который затем его коллеги попытаются продать своим клиентам.
Отсюда возникает и острый конфликт интересов, который практически не позволяет sell side аналитикам быть абсолютно независимыми от бизнес-интересов своей компании. Поэтому инвесторам следует критично относиться к публичным рекомендациям инвестиционной или брокерской компании: их аналитики могут попросту старается привлечь новых клиентов, а не объективно оценивать рынок.
[irp]7,725 total views, 1 views today
Следите за нашими обновлениями: