Основные методы проведения анализа отчёта о прибылях и убытках, а также основные показатели, на которые следует обратить особое внимание.
Как анализировать отчет о прибылях и убытках?
Основной целью деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли. При классификации организаций на мелкие, средние и крупные в том числе учитывается размер получаемых ими доходов. Размер прибыли также влияет на курс акций компании на финансовом рынке.
Отследить положительные или отрицательные изменения в финансовом состоянии организации помогает отчёт о прибылях и убытках. В нём фиксируется размер чистой прибыли (или убытка) компании за отчётный период, а также отображаются статьи её доходов и расходов. Грамотный анализ отчёта позволяет руководству фирмы сделать вывод о её финансовом состоянии на конец отчётного периода и принять управленческие решения для поддержания этого состояния или же его улучшения. Для инвестора, желающего вложить денежные средства в организацию, анализ отчёта о прибылях и убытках также крайне важен, так как открывает ему перспективы развития компании и уберегает от нецелесообразных решений, которые могут привести к потере существенных сумм. В этой статье речь пойдёт о том, как правильно проводить анализ финансовой отчётности организации.
[irp]Основные виды анализа отчёта о прибылях и убытках
Анализ данного финансового отчёта компании очень напоминает анализ её бухгалтерского баланса. В изучении отчёта о прибылях и убытках выделяют следующие виды анализа:
- горизонтальный;
- вертикальный;
- трендовый;
- факторный.
При проведении горизонтального анализа делается вывод о том, как изменились ключевые показатели деятельности за отчётный период. Вертикальный анализ позволяет выявить долю каждого показателя в общей сумме и их структуру. При проведении трендового анализа можно сделать вывод об основных тенденциях изменения показателей, а факторный анализ выявляет влияние определённых внешних и внутренних факторов на показатели.
При изучении и анализе основных показателей финансового состояния и результатов деятельности компании следует обратить особое внимание на самые важные из них – продажи и затраты.
[irp]Проведение анализа продаж
Уровень продаж компании может существенно разниться в разные сезоны. Так, к примеру, летом покупают гораздо меньше тёплых пуховиков. Отсюда можно сделать вывод, что на уровень продаж ключевое влияние оказывает изменение сезонного спроса. Также на него влияет уровень инфляции в стране, динамика курса валют и фаза экономического цикла, которая наблюдается в стране в настоящий момент.
Анализируя продажи, нужно сравнивать их уровень с себестоимостью. При стабильной ситуации они должны увеличиваться примерно одинаковыми темпами. Существенная разница между уровнем продаж и себестоимостью в пользу первых говорит о положительной динамике. В противном – об отрицательной.
Анализ расходов компании
Проведение данного анализа позволяет судить о том, насколько эффективно компания расходует денежные средства. Некоторые виды затрат, к примеру, на сырьё и материалы, электроэнергию, аренду и зарплату сотрудникам являются неотъемлемой частью производственной деятельности. Также компания может вкладывать денежные средства в проведение исследовательских разработок и приобретение новейшего оборудования, что, скорее всего, положительно скажется на её доходах. И наоборот, направление денег на увеличение зарплат руководителям – это пример нерационального распределения средств.
Таким образом, анализ отчёта о прибылях и убытках позволяет компании осуществлять эффективное управление деньгами, а инвесторам принимать верные решения о том, вкладывать ли в неё свои средства.
[irp]! Бесплатно скачать утвержденную Минфином РФ форму Отчет о финансовых результатах (отчета о прибылях и убытках) Вы можете в разделе Материалы для скачивания, где также доступны и остальные стандартные формы финансовой отчетности в Excel.
2,422 total views, 1 views today
Следите за нашими обновлениями: