Мультипликатор P/S равен соотношению «цена / выручка» (англ. Price / Sales). Этот коэффициент показывает, сколько инвесторы, приобретающие акции компании, платят за 1 денежную единицу ее выручки.
Формула для расчета:
P/S = Рыночная стоимость компании/Объем продаж
Преимуществом данного мультипликатора, в первую очередь, является простота сбора данных для расчета, поскольку информацию о выручке компании всегда легко найти и спрогнозировать. К тому же, выручка компании не зависит от учетной политики и напрямую отражает конъюнктуру ее рынка сбыта. Поэтому P/S получил очень широкое распространение среди аналитиков и инвесторов.
Кроме того, тот мультипликатор можно назвать самым универсальным, т.к. может применяться для оценки компаний любой отрасли и стадии развития, ведь выручка, в отличие, например, от чистой прибыли или денежного потока, не может быть отрицательной.
Еще одним преимуществом P/S является и то, что размер выручки сложнее поддается недобросовестным манипуляциям в финансовой отчетности и не зависит от особенностей учетной политики компании, а, значит, является не таким волатильным, как, например, чистая прибыль на акцию.
Однако, недостатком мультипликатора P/S является то, сопоставлять размер выручки и рыночной стоимостью акций компании не совсем корректно. Дело в том, что выручка, генерируемая компанией, формирует денежные потоки, доступные не только ее акционерам, но и ее кредиторам.
Поэтому вместо мультипликатора P/S правильнее использовать мультипликатор EV/S (англ. Enterprise Value/Sales), который отражает отношение стоимости компании и ее выручки от продаж.
EV рассчитывается как сумма рыночной стоимости обыкновенных и привилегированных акций компании и ее долга, за вычетом денежных средств и их эквивалентов, принадлежащих фирме.
Но, несмотря на то, что EV более правильно соотносить с выручкой компании, мультипликатор EV/Sales не получил такого широкого распространения, как P/E, очевидно из-за трудностей, связанных с определением рыночной стоимости долга компании.
Еще одни недостатком показателя P/S является то, что он не подходит для оценки компаний сферы финансов или услуг (например, банков), так как для них применяется особый подход к определению объема продаж.
Кроме того, объем выручки не прямо определяет эффективность бизнеса и выгоды, получаемые инвесторами при вложении в акции компании. Поэтому коэффициент P/S в основном используется в качестве вспомогательного мультипликатора.
Оптимальное значение показателя P/S должно находиться в пределах 1-2.
К статье о мультипликативном методе оценки
4,927 total views, 1 views today
Следите за нашими обновлениями: