Shadow

Кому платить в первую очередь, когда не хватает денег

Самые важные платежи определите самостоятельно или вместе с топ-менеджерами. Руководители подразделений могут сами установить очередность остальных платежей.

Как можно действовать:

Выберите только жизненно необходимые для бизнеса платежи. Укажите, какие из них можно отложить, разбить на части или временно отказаться. Предупредите руководителей о сроках для решения этой задачи.  

По итогам разошлите сотрудникам информацию о новых приоритетах.

Эксперты выделяют четыре группы выплат:

1. Обязательные платежи, без которых компания столкнется с финансовыми санкциями

Зарплата, налоги, алименты и удержания по исполнительным листам, кредитные и лизинговые платежи.

2. Платежи ключевым контрагентам, без которых остановится деятельность компании

Например, поставщики основного сырья, которые дают компании большие скидки..

3. Заменяемые платежи, которым можно найти альтернативу 

Расходы на вспомогательные материалы, транспорт, аренду офиса. 

4. Платежи наименьшей важности, которые можно перенести или отменить

Оплата канцтоваров, мебели, консалтинга, корпоративного обучения.

Совет эксперта: можно применять систему гибкого бюджетирования — когда годовой бюджет актуализируют ежемесячно. В таком случае возможные кассовые разрывы, например из-за отмены поставок, можно скорректировать безболезненно для бизнеса.

Как сделать бездефицитный календарь платежей, если не хватает средств

Если у компании не хватает средств, максимально перенесите выплаты и сократите расходы, которые не скажутся на бизнесе.

Действуйте поэтапно:

1. Оцените, на сколько хватит имеющихся средств, если покупатели перестанут платить

Определите, на какой срок хватит средств только на обязательные платежи. Если у вас в запасе есть больше 6 месяцев, можете смело добавлять в расчет платежи второй группы, а потом попробуйте добавить расходы из третьей. У вас получится так называемая «модель выживаемости», на которую вы можете ориентироваться. 

2. Решить, где взять деньги, если покупатели не заплатят в срок 

Например, получить от собственника или компании группы заем на льготных условиях, или использовать внешние источники: овердрафт, факторинг и т. д. 

3. Детализировать в календаре новые данные по платежным дням на месяц

Если раньше оплаты были каждый день, а теперь раз в неделю, то в платежном календаре будет всего четыре даты за месяц.

4. Сбалансируйте платежи с поступлениями 

Если есть кассовые разрывы, укажите в плане приход средств из источников, которые согласовали с руководителем и собственниками.

5. Решите, как быстро сократить расходы, вместе с рабочей группой  

Например: сократить ФОТ за счет переменной части заработной платы топ-менеджеров и линейных руководителей; реструктурировать или рефинансировать кредиты; переехать в более  дешевый офис, но учтите расходы на переезд; сократить штат, но это крайняя мера..

Совет эксперта: если у вас несколько поставщиков, но вы не можете полностью им заплатить, разделите между ними сумму, которой располагаете. Лучше частично погасить долг перед несколькими контрагентами, чем только перед одним.

Как ужесточить планирование и проведение оплат

Если деньги не пришли в срок, то нужно пересмотреть запланированные платежи и определить, какие из них перенести. В кризисных ситуациях эксперты рекомендуют руководителям лично контролировать все платежи.

1. Составляйте план выплат на каждую предстоящую неделю

Ежедневно контролируйте, соответствуют ли поступления плану. Актуализируйте расходную часть платежного календаря при необходимости. 

2. Создайте платежный комитет,  если оплачиваете ежедневно десятки счетов 

Комитет будет определять приоритетность платежей. В состав включите коммерческого и финансового директора, руководителей производственного подразделения, закупок и внутреннего контроля. 

3. Введите платежные дни, чтобы была возможность накопить поступления для расчетов с контрагентами. 

Выделите два или  один день в неделю. Еще такое решение поможет стимулировать вовремя готовить документы для оплаты. 

4. Предусмотрите возможность срочные и важные выплаты проводить без привязки к платежным дням. 

Определите, какие расходы так оплачивать: например, кредиты, зарплату и налоги.

5. Установите правила формирования резервов, чтобы были деньги на важные выплаты.  Определите: для каких платежей нужны резервы, где хранить собранные деньги, как часто и какие суммы отчислять. 

Источник

 107 total views,  1 views today

Следите за нашими обновлениями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Поделитесь ЭТИМ...Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x