Shadow

История успеха: Amazon

Amazon

Мировой интернет-гигант Amazon – самая дорогая публичная компания мира.

Ее капитализация по состоянию на январь 2019 года составляла 797 миллиарда долларов (многолетний лидер Microsoft – на втором месте с 783 миллиардами).

История создания

Amazon

Штаб-квартира Amazon  расположена в городе Сиэтл, в штате Вашингтон (США), по соседству с Microsoft, Starbucks и  Boeing.

Компанию Amazon можно по праву назвать одной из лучших IT-корпораций в мире. 

Формирование компании Amazon началось в 1994 году в гараже. Создателем компании является американский предприниматель Джефф Безос. Изначально в компании было только 5 человек, несколько компьютеров и серверов.

Спустя некоторое время  Безос снял в аренду маленькую квартиру, именно там произошла первая продажа. Это помещение стало первой штаб-квартирой стартапа. Проект разработан талантливыми программистами в Силиконовой долине.

По легенде, первый рабочий стол был сколот из старых дверей. В настоящее время в компании также есть столы из дверей, но не в целях экономии, а для напоминания о том, что экономить необходимо всегда.

Первый заказ в интернет-магазине был сделан летом 1995 года. Стартовый бюджет компании Amazon финансировали родители Безоса.  Родители отдали все накопленные деньги: около 300 тысяч долларов

По словам Джеффа, главным вопросом был выбор специализации интернет-магазина. Первоначально компания занималась продажей только книг, так как больших требований к книге не требуется. Первой книгой, проданной Amazon, стала “Fluid Concepts and Creative Analogies: Computer Models of the Fundamental Mechanisms of Thought” Дугласа Хофштадера. В первый месяц продукция компании уже отправлялась во все штаты США и в более 40 других стран. В сентябре 1995 года недельный доход достиг 20 тысяч долларов.

Безос первым установил обратную связь с клиентом. Это означает, что после получения продукта потребитель мог оставить отзыв о продукте. Вначале эта идея не понравилась многим. Потому что думали, что плохое мнение может повлиять на продукт. Но рост продаж продолжился, и трафик сайта вырос благодаря взаимодействию с клиентом.

Джеф Безос

Джефф Безос с состоянием в 131 млрд. долларов (из них 125 млрд. долл. – это стоимость его пакета акций Amazon) в настоящее носит звание самого богатого человека в мире, а его компания добивается успеха в различных секторах.

Джефф Безос как-то сказал в одном из интервью:

“В бизнесе можно следить либо за конкурентами, либо за потребителями. Те, кто обращает внимание на конкурентов, теряют инициативу”.

История названия и логотипа магазина

Название и логотип компании Amazon расшифровываются следующим образом:

  • буква А означает «первая в своем роде»;
  • « Амазонка» – самая большая река в мире, а интернет-магазин похож на реку, которая постоянно движется;
  • улыбающаяся картинка подразумевает, что здесь вы найдете все товары от A до Z, и останетесь безусловно довольны выбором.

Рекламная кампания

На сегодняшний день Amazon рекламирует свой сайт через Google AdWords.  Компания не хочет использовать рекламные баннеры или что-то еще.

Amazon всегда использует новые технологии продвижения Facebook и Google. Поэтому половину работы в компании выполняют роботы и компьютеры, а не живые люди. Сотрудники компании только следят за работой роботов. Кроме того, компания сама создает новые технологии. В качестве примера можно упомянуть «умную» колонку Echo.

Amazon тратит миллионы долларов для постоянного улучшения интерфейса. Большое внимание уделяется мобильной версии сайта.

Одним из основных изобретений магазина является Kindle – серия устройств для чтения электронных книг. По словам руководства, на его рекламу не было потрачено много средств. Быструю популярность она набрала благодаря хорошим отзывам покупателей.

Другие направления деятельности

С 2006 года компания занимается оказанием услуг в области iCloud. Сотрудники компании сошлись во мнении, что данная услуга станет главным ресурсом роста прибыли компании. 

Кроме того, совсем недавно стало известно, что компания Amazon планирует запустить новую сеть продуктовых супермаркетов и открыть десятки точек в крупных городах США, а также инвестировала около 700 млн. долл. в производителя электрокаров Rivian.

 2,561 total views,  2 views today

Следите за нашими обновлениями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Поделитесь ЭТИМ...Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x