Ваш Казначей недавно составил для своих читателей рейтинг предложений банков по пластиковым картам (как дебетовых, так и кредитных) с функцией кэшбэк, поскольку пользоваться картами с бонусными программами не только модно, но и действительно выгодно. Только нужно делать это, разбираясь в вопросе и понимая свои реальные потребности!
Потому в этой статье предлагаем разобраться, что же представляет из себя такая опция как кэшбэк применительно к банковским продуктам и как все-таки выбрать наиболее оптимальное решение для себя. Тем более, что таких предложений на рынке банковских услуг сейчас более чем предостаточно.
[irp posts=”3142″ name=”Вклады с капитализацией %% или сложный” процент”]Просто о кэшбэке
Начнем с того, что слово «кэшбэк» (англ. cash back) буквально означает «возврат денег». Применительно к банковскому сектору этим словом обозначаются бонусные программы для привлечения клиентов и увеличения денежного оборота по счетам банка. При осуществлении покупки товара или услуги c помощью карты с опцией кэшбэк, определенная доля (% от стоимости покупки, в настоящее время диапазон ставок достаточно велик, от 1 до 30%) возвращается на счет покупателя, привязанный к данной карте. Допустим, если Вы тратите 50 000 рублей в месяц по карте с 5%-ным кэшбэком, то за год банк может вернуть Вам 30 000 рублей обратно на счет в виде «живых» денег. Но происходит это не сразу. Сначала клиенту начисляются баллы, в зависимости от потраченной суммы, а также торговой точки (например, 1 рубль = 1 балл).
Иногда баллы могут начисляться только при покупках в торговых точках, являющихся партнерами программы. Довольно часто карты с кэшбэком могут быть выгодны только при осуществлении расходов определенной категории, например, покупка авиабилетов, заправка на АЗС определенной марки, шоппинг за границей и т.д. Поэтому выбор оптимальной карты с кэшбэком всегда зависит от индивидуальных потребностей каждого конкретного клиента и его финансового поведения.
Затем, как правило, при достижении определенного порога накопления бонусных баллов и с установленной периодичностью (например, раз в конце месяца) банком производится выплата бонусов (т.е. деньги, эквивалентные накопленным бонусам, физически зачисляются на карту клиента). Безусловно банки не любят просто так делиться своей прибылью с клиентами. Поэтому поначалу (например, в 1-й год пользования картой или при запуске нового продукта) для привлечения максимального интереса банки могут не ограничивать клиентов по сумме затрат (в месяц или на одной торговой точке), на которые распространяются бонусы. Однако затем эти правила ужесточаются, при этом банки вправе вводить новые ограничительные условия по программе, не уведомляя об этом клиентов заранее.
У пластиковых карт с кэшбэком есть еще одна общая особенность: в большинстве случаев пользование ими приносит реальную выгоду только при значительных оборотах (расходах) по карте (например, от 50 тысяч рублей в месяц). Поэтому при планировании регулярных и крупных трат (например, ремонт в доме или длительное путешествие) следует заранее озаботиться оформлением подходящей пластиковой карты, чтобы использовать ее преимущества по максимуму.
[irp posts=”3222″ name=”Валютные вклады 2018: стоит ли разместить?”]Зачем банкам нужен кэшбэк?
Банкам всегда выгодно привлечение интереса как можно бОльшего числа пользователей к своим продуктам. И, даже если по карте с кэшбэком (чаще всего, это кредитные карты) установлена нулевая стоимость обслуживания и максимальный кредитный лимит, банки все равно получат пользу от того, что клиенты будут увеличивать обороты по таким картам и регулярно их пополнять (наличными). Так у банков увеличиваются остатки на карточных счетах и денежный оборот, что весьма благоприятно сказывается на их финансовых показателях, отчетности и рейтингах. Плюс, банки получают доход от оказания сопутствующих услуг в виде смс-информирования или комиссии за снятие наличных.
Кроме того, если карта кредитная или с овердрафтом, то при наличии хороших бонусов, вероятность того, что клиент выйдет за рамки льготного периода или лимита овердрафта существенно выше. Статистика подтверждает, что добавление бонусов к кредиткам увеличивает обороты по ним в среднем на 5-10% в месяц. А тут уже банк сможет заработать и на процентах за пользование кредитом. Поэтому то кредитных карт с кэшбэком выпускается больше, чем дебетовых. Таким образом, делясь с клиентами частью прибыли в виде кэшбэка, банки легко компенсируют свои расходы комиссиями за другие операции.
Как выбрать оптимальную карту с кэшбэком?
- Первое, на что следует обратить внимание, это то, какие именно торговые организации (АЗС, магазины одежды, сервисы по продаже билетов и т.д.) участвуют в бонусной программе. Поскольку Ваша задача – выбрать карту именно с теми, чьими услугами Вы действительно часто пользуетесь.
- Сравните стоимость годового обслуживания с потенциальным размером выплат (с учетом Ваших среднемесячных расходов). Может случиться так, что обслуживание карты (которое может стоить, например, 4 000 рублей в год) обойдется Вам дороже потенциальных бонусов.
- Выясните все об ограничениях для начисления бонусов: по максимальной сумме расходов в месяц по карте или по лимитам на каждую отдельную торговую точку, чтобы впоследствии не рассчитывать напрасно на вознаграждение и не совершать ненужных покупок. Обратите внимание на перечень категорий товаров и услуг, на которые не распространяется кэшбэк. Также помните о том, что как правило по картам установлен максимальный лимит выплаты суммы cashback.
- Уточните наличие комиссий за безналичное перечисление и снятие наличных денежных средств с бонусной карты, чтобы Ваша «прибыль» вдруг не была утеряна при попытке ее вывести на другой счет или снятия наличными.
- Воспользуйтесь независимыми рейтингами предложений и отзывами реальных клиентов! Зачастую, некоторые неприятные «сюрпризы» пользования пластиковыми картами раскрываются только на практике, а не в общих информационных материалах банка.
3,956 total views, 1 views today
Следите за нашими обновлениями: