Shadow

Как устанавливаются независимые кредитные рейтинги

кредитные рейтингиГраницы кредитного рейтинга не определяются целиком и полностью финансовой отчетностью, и рассчитанными на ее основании финансовыми коэффициентами. Безусловно, финансовые показатели компании анализируются рейтинговым агентством, но для оценки кредитного рейтинга компании они не сопоставляются с каким-либо единым «эталоном».  Таким образом, не существует никакой определенной формулы для перевода финансовых коэффициентов в кредитный рейтинг.

Финансовые результаты каждой компании анализируется за период последних пяти лет. В результате подсчитываются финансовые коэффициенты (такие как операционная прибыль и рентабельность, покрытие постоянных затрат, отношения чистого потока денежных средств к размеру долга и покрытие процентов за счет потока денежных средств), их текущие значения сравниваются с аналогичными показателями других эмитентов той же отрасли, а также анализируется их динамика (изменение) за последние периоды.

Однако финансовая отчетность является лишь одной из составляющих, на основе которых рейтинговые агентства принимают решения о присвоении или изменении рейтинга (они определяют итоговое решение меньше чем на 50%). Дело в том, что помимо финансовых показателей рейтинговые агентства анализируют также все последние корпоративные новости, публикации в СМИ, пресс-релизы, общаются с руководством компании и даже обсуждают (!) предварительную оценку обсуждают с компанией. Ведь поскольку компания платит за установление рейтинга она также заинтересована в получении наивысшего рейтинга из возможного с учетом ее положения. И для этого аналитики рассказывают руководству компании и специалистам, насколько велика вероятность получения ею того рейтинга, на который компания рассчитывает.

Если перспектива ее устраивает, она предоставляет аналитикам агентства доступ к более подробной и непубличной информации о деятельности компании для проведения более тщательного анализа (например, внутренние прогнозы доходов или, например, планы по инвестициям в производство, реструктуризации кредитов и т.д.).  Кроме того, проводится глубокий анализ всех забалансовых и условных обязательств компании (например, пенсионных планов, предоставленных третьим сторонам гарантий) или текущих судебных тяжб с точки зрения вероятности возникновения новых обязательств при неблагоприятном решении суда, изучаются детали текущих долговых обязательств в отношении условий по срокам платежа, валюты и процентных ставок (фиксированные или плавающие).

Еще одной стороной анализа для выставления рейтинга является оценка отраслевых и страновых рисков, т.е. проводится оценка перспектив компании сохранить свою долю на рынке и сами рынки сбыта. Таким образом, агентство стремиться мотивировать присвоение того или иного рейтинга не только на основе финансового анализа, но и с учетом более широкого взгляда на положение дел вокруг компании на рынке и даже в мире.

Подробнее о кредитный рейтингах читайте тут.

 3,028 total views,  1 views today

Следите за нашими обновлениями:
0 0 голос
Рейтинг статьи
Поделитесь ЭТИМ...Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x