Зачастую банковские учреждения и заемщики находятся в конфликте. Это неудивительно, так как когда речь заходит о деньгах, каждая из сторон хочет найти свою выгоду. Причем эта выгода для каждой конфликтующей стороны разная.
Как же разобраться заемщику в конфликтной ситуации с банком? И почему вообще возникают конфликтные ситуации?
Конфликтные ситуации возникают, как правило, из-за нарушений одной из сторон пунктов договора. Обычно нарушителем является заемщик. Он не платит во время по кредиту, становится должником и портит свою кредитную историю.
Но бывают и случаи, когда виновником и инициатором конфликта является банк. Банк очень часто незаконно вносят пункты в договор, которых не должно там быть, например дополнительные комиссии и переплаты.
Лучше, конечно, не доводить до состояния конфликта. Естественно, организации бывают разные и не понятно, что ожидать от конкретного решения клиента.
Например, один банк может не пойти навстречу человеку, когда тот берет отсрочку, и организация не предоставит ему такую льготу. Здесь банк будет прав, так как предоставление отсрочки — это право, а не обязанность организации.
Другой банк сможет не только предоставить отсрочку, но и сделать минимальную переплату. Все зависит от индивидуального случая, и к каждой ситуации необходимо подходить индивидуально.
Но существуют и частные случаи. Например, клиент банально не успевает заплатить за кредит. Дедлайн уже давно прошел. Чтобы избежать большого конфликта, необходимо постоянно идти на диалог с организацией.
Причем этот диалог должен быть дипломатичный. Нужно объяснить банку причины невыплаты. Ведь существуют объективные причины просрочки. Например, задержки по зарплате или увольнение. В индивидуальном порядке банк предложит решение проблемы. Как правило, в таких случаях финансовые учреждения предлагают оформить отсрочку по кредиту до момента нахождения клиентом работы.
Очень частая ситуация, когда банк просто не внес платеж клиента, так как тот заплатил за кредит в последний день срока, а денежные средства поступают в течение недели. Для того, чтобы решить эту конфликтную ситуацию, необходимо заранее, до внесения средств обратиться в банковское учреждение и сообщить о том, что, скорее всего, средства не успеют поступить. Это значит, что кредитная история испортится. Банк, скорее всего, пойдет навстречу и оформит недельную отсрочку, в течение которой средства поступят в банк.
Но что делать, если конфликтная ситуация уже состоялась? В этом случае придется обращаться за консультацией юриста. Если банк отправится в суд, то нужно собирать доказательную базу своей невиновности. Судебные разбирательства происходят, чаще всего, из-за не выплаты средств. Необходимо подготовить документы, которые подтверждают уважительную причину заемщика. Если это увольнение, то прикрепить справку об увольнении или расчетный счет.
Если же клиент стал задолжником по своей вине и не смог доказать в суде уважительную причину невыплаты, то скорее всего, суд разрешит банку изымать имущество, чтобы покрыть долги заемщика перед банком.
- Каковы кредитные предпочтения россиян в 2022 году: исследование Bankiros.ru
- Россия продолжит платить по госдолгу, несмотря на ужесточение ограничений
- Банк России протестирует смарт-контракты на платформе цифрового рубля
- Орешкин ждет от “правильных решений” от Центробанка
- Глава ФРС заявил о готовности повышать процентную ставку
1,771 total views, 1 views today
Следите за нашими обновлениями: