Site icon Всё об управлении деньгами

Что такое “централизованное казначейство”?

Что представляет собой централизованное казначейство в системе управления корпоративными финансами группы организаций. Порядок создания и функционирования централизованного казначейства. 

Крупные компании, имеющие ответвления, так называемые дочерние организации, зачастую испытывают трудности в управлении денежными ресурсами. В этой связи многие специалисты по финансовой аналитике отмечают, что для холдинговых компаний предпочтительнее вводить систему централизованного казначейства.

[irp posts=”10539″ name=”В чем отличия функций казначея, контролера и финансового директора?”]

Суть понятия “централизованное казначейство”

Централизованным казначейством называют организованную структуру управления корпоративными финансами, в которой головная компания осуществляет деятельность по контролю и распределению финансовых ресурсов между дочерними организациями и оптимизации денежного потока через обособленное финансовое подразделение.

В некоторых случаях централизованное казначейство может функционировать в рамках отдельного юридического лица, оказывающего всем компаниям, входящим в состав группы (холдинга) финансовые услуги (например, по организации системы кэш-пулинга или фабрики платежей). То есть, по сути происходит централизация управления финансовой деятельностью в руках специалистов специализированного подразделения холдинга – отсюда и пошло название такого явления.

Внедрение такого механизма позволяет избежать несостыковки в бюджетах дочерних компаний, делает более понятной схему финансовых расчётов между ними. В результате всё меньше денежных средств пропадает в процессе производственной деятельности и выполнения хозяйственных операций. Такие действия помогают управленческому звену группы компаний и финансовым аналитикам составлять более полное представление о текущем положении дел в компании и принимать грамотные решения по управлению денежным потоком и оптимизации деятельности.

Головной офис может выполнять три функции при системе централизованного казначейства: наблюдательную, контрольную и непосредственно казначейскую.

[irp posts=”1057″ name=”Фабрика платежей как неотъемлемая чаcть централизованного казначейства”]

Особенности внедрения системы централизованного казначейства

Заставить все филиалы, входящие в холдинг, работать по единой системе ведения финансовой отчётности не так просто, как могло бы показаться на первый взгляд. Нередко бывает так, что каждая из дочерних организаций имеет свою собственную систему и особые стандарты составления документации. В таком случае привести всё к единому образцу бывает достаточно сложно.

На подготовительном этапе внедрения необходимо провести детальный анализ всех финансовых структур группы компаний. Далее происходит приведение документации всех организаций к единой системе. это очень трудоёмкий процесс, который может занять весьма длительное время и потребовать достаточного финансирования. Когда всё будет готово, необходимо обеспечить бесперебойный доступ каждой из организаций к единой системе финансового учета (например, к казначейскому модулю в SAP ERP). После этого можно внедрять систему централизованного казначейства.

Обобщая всё вышесказанное, централизованное казначейство в системе управления корпоративными финансами – это сосредоточение наблюдательной, контрольной и казначейской функций в руках головного офиса группы компаний.

[irp posts=”11065″ name=”Что представляет собой кэптивный банк? Особенности и примеры в России”]


Widget not in any sidebars

 3,804 total views,  2 views today

Следите за нашими обновлениями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Поделитесь ЭТИМ...
Facebook
0
VK
Twitter
email