Shadow

Road show как этап эмиссии ценных бумаг: особенности проведения и примеры

road show

Road show – презентация компании перед привлечением инвестиций посредством выпуска ценных бумаг в форме прямого общения в потенциальными инвесторами.

Обычно такое мероприятие проводят топ-менеджеры компании. 

Важным фактором успешного проведения презентации является постоянный и открытый диалог с действующими и будущими инвесторами. 

Порядок проведения Road show

Данная процедура является частью одного из этапов эмиссии ценных бумаг (IPO) и производится на территории потенциальных инвесторов (чаще всего в развитых крупных городах и странах).

Встречи проходят один на один или c группой лиц.  После презентации руководитель компании отвечает на вопросы инвесторов.

Важно провести грамотно Road show так, чтобы у инвесторов сложилось впечатление, что компания стоит намного больше, чем он готов заплатить.  В ходе презентации рассказывается об успехах компании, результатах деятельности, действующем положении на рынке, отношении с поставщиками, партнерами, а также освещаются все аспекты превосходства над конкурентами.

Кроме того, необходимо обозначить планы и перспективы развития компании именно не территории инвестора. Успех всей кампании зависит от профессиональных навыков финансового директора и качества его взаимодействия с командой и IR-службой.

Сколько длится Road show?

Время проведения презентации занимает от двух до трех недель. Этого должно хватить, чтобы объехать всех потенциальных инвесторов и сформировать представление о потенциальном спросе на бумаги компании.

Также живое общение помогает увидеть реакцию людей на деятельность компании и понять, в каком направлении двигаться.

Такие встречи очень важны, потому что крупные игроки фондового рынка не делают вложений, не проведя предварительно переговоры с директором компании. Поэтому отсутствие топ-менеджера на презентации  может негативно сказаться на принятии решений инвесторами.

Кроме того, этого промежутка времени должно хватить инвесторам, чтобы проанализировать деятельность организации и понять пути ее дальнейшего развития.

План действий по подготовке к Road show

Для успешного проведения Road show необходимо:

  • Составить список потенциальных инвесторов. Это значительно сэкономит время. Важно сконцентрировать приоритеты и остановиться на реальных инвесторах.
  • Постановка целей Road show (их может быть несколько: увеличить прибыль компании, изменить стратегию развития компании посредством эмиссии акций и выхода на публичный рынок, привлечение заемного капитала).
  • Разработка презентации. Важно грамотно и емко рассказать об истории компании, ее достижениях, стратегии и планах дальнейшего развития, динамике роста. Сюда же входит и доступное размещение информации (на сайте компании или печатать в СМИ).
  • Наладить каналы обратной связи с инвесторами.

Информацию следует подавать в максимально открытой и доступной форме. Важно – она должна быть правдивой.

Больше всего инвесторов интересуют не исторические операционные и финансовые результаты, а дальнейшее развитие компании.

Поэтому необходимо грамотно и правдиво составить план развития, учитывая силы и возможности бизнеса.

Необходимо провести сравнение с прямыми конкурентами, показать главные отличия и преимущества над ними.

Виды Road show

Всего выделяют две схемы проведения Road show:

  1. Deal. Здесьосновная цель – привлечение инвестиций и подписание контракта. Это классическая схема. Организуется обычно инвестбанком или брокером компании. Обычно такие встречи длятся от 20 минут до 1 часа. При наличии взаимного интереса продолжительность  встречи может значительно увеличится.
  2. Non-deal. Основная цель  – PR-кампания и подогрев интереса к деятельности компании, повышение известности, узнаваемости, распространение информации в СМИ.

Несколько ярких примеров Road show

В 2012 году Facebook провел девятидневное Road show.  Выступление Марка Цукерберга занимало всего 10 минут. По итогам первичного Road show удалось привлечь 16 миллиардов долларов. Но стоимость акций упали в два раза.

Компания BMW так же проводила Road show. Это стало провалом для компании. Представители компании оказались не подготовленными к вопросам инвесторов, слабо оперировали цифрами. А потом свалили свою неподготовленность на плохое самочувствие, тем самым вызвав еще большее недоверие.

Так же стоить отметить Road show созданной компанией  The Coca-Cola Company с их знаменитым на весь мир грузовиком, который развозит напитки под песню « Праздник к нам приходит». Но это больше социально-ориентированный проект. Суть его заключается в следующем: сотрудники компании посещают детские дома и дарят подарки детям, проводят театрализованные постановки и конкурсы.

Каждая компания стремится придумать что-то новое, не похожее на остальных, для привлечения внимания, узнаваемости и, в конечном итоге, денежных средств.

 2,411 total views,  1 views today

Следите за нашими обновлениями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Поделитесь ЭТИМ...Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x