Минфин России предложил ограничить банки в вопросах блокировки операций своих клиентов по “антиотмывочному закону”, следует из опубликованного на сайте проектов нормативных актов законопроекта.
“Кредитные организации часто отказывают в выполнении распоряжений клиентов о совершении операций добросовестным клиентам без объяснения причин и, таким образом, наносят вред их хозяйственной деятельности”, — говорится в пояснительной записке к документу.
Согласно действующему “антиотмывочному закону”, банки могут блокировать операцию по счету, если клиентом не представлены нужные документы по антиотмывочному закону, а также в случае подозрений, что такая операция совершается в целях легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Минфин же предлагает разрешить блокировку только при наличии одновременно следующих условий: если клиенту присвоен наивысший уровень риска совершения операций в целях легализации преступных доходов или если в отношении этого клиента направлялись сведения о подозрительных операциях в Росфинмониторинг неоднократно в течение года; если есть данные, позволяющие подозревать, что операция проводится в целях легализации преступных доходов.
При этом предлагается установить, что нахождение клиента в так называемом “черном списке” тех, кому уже было отказано в операциях, не может быть единственным основанием присвоения наивысшего уровня риска.
- Каковы кредитные предпочтения россиян в 2022 году: исследование Bankiros.ru
- Россия продолжит платить по госдолгу, несмотря на ужесточение ограничений
- Банк России протестирует смарт-контракты на платформе цифрового рубля
- Орешкин ждет от “правильных решений” от Центробанка
- Глава ФРС заявил о готовности повышать процентную ставку
При этом решение об отказе в операции принимается руководителем банка или уполномоченным им лицом, следует из законопроекта. И теперь при сообщении о таких блокировках операций в Росфинмониторинг банк должен будет представить “аргументированные разъяснения о причинах принятия таких решений”. Кроме того, появляется обязанность банков при письменном запросе клиента разъяснить ему причины отказа в проведении операции, дать рекомендации по их устранению в течение 5 рабочих дней после обращения.
Проект разработан по поручению президента РФ по итогам встречи с женщинами-предпринимателями 7 марта 2018 года в целях оптимизации подходов к применению кредитными организациями мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также в целях защиты интересов добросовестных клиентов кредитных организаций, говорится в пояснительной записке.
- Каковы кредитные предпочтения россиян в 2022 году: исследование Bankiros.ru
- Россия продолжит платить по госдолгу, несмотря на ужесточение ограничений
- Банк России протестирует смарт-контракты на платформе цифрового рубля
- Орешкин ждет от “правильных решений” от Центробанка
- Глава ФРС заявил о готовности повышать процентную ставку
- Каковы кредитные предпочтения россиян в 2022 году: исследование Bankiros.ru
- Россия продолжит платить по госдолгу, несмотря на ужесточение ограничений
- Банк России протестирует смарт-контракты на платформе цифрового рубля
- Орешкин ждет от “правильных решений” от Центробанка
- Глава ФРС заявил о готовности повышать процентную ставку
- Каковы кредитные предпочтения россиян в 2022 году: исследование Bankiros.ru
- Россия продолжит платить по госдолгу, несмотря на ужесточение ограничений
- Банк России протестирует смарт-контракты на платформе цифрового рубля
- Орешкин ждет от “правильных решений” от Центробанка
- Глава ФРС заявил о готовности повышать процентную ставку
- Каковы кредитные предпочтения россиян в 2022 году: исследование Bankiros.ru
- Россия продолжит платить по госдолгу, несмотря на ужесточение ограничений
- Банк России протестирует смарт-контракты на платформе цифрового рубля
- Орешкин ждет от “правильных решений” от Центробанка
- Глава ФРС заявил о готовности повышать процентную ставку
8,239 total views, 1 views today
Следите за нашими обновлениями: