Shadow

Как составляется генеральный бюджет компании?

Порядок составления генерального бюджета компании

бюджетирование

Что собой представляет генеральный бюджет компании? Из каких частей состоит генеральный бюджет? Порядок формирования генерального бюджета фирмы.

Генеральный бюджет организации представляет собой консолидацию всех финансовых и операционных планов, которые были разработаны на будущий год структурными подразделениями фирмы. Он служит для формирования прогнозного баланса и принятия управленческих решений руководством организации. Потребность в таком документе связана с тем, что современный финансовый рынок требует использования самых эффективных инструментов для обеспечения конкурентоспособности продукции фирмы.

Порядок составления генерального бюджета

Генеральный бюджет фирмы, как правило, формирует бухгалтерская служба совместно с руководителями стратегически важных отделов и подразделений. При этом структура такого расчета будет зависеть от направлений деятельности организаций и применяемой терминологии.

На первом этапе происходит формирование операционного плана компании. Он включает в себя план реализации продукции, который учитывает состояние рынка на текущий момент, а также требует выполнения анализа покупательского спроса и стратегий основных конкурентов. Важной составляющей частью операционного бюджета является прогноз закупок, учитывающий имеющиеся у компании запасы. Также сюда включаются затраты на продвижение товаров. В конечном итоге формируется план бюджет прибылей и убытков. При создании бюджета затрат анализируется каждая статья и определяются возможности снижения расходов. Важно учитывать структуру расходов предыдущего периода и ее влияния на общий финансовый результат.

Финансовый план компании является второй составляющей частью генерального бюджета. Его сущность состоит в формировании прогнозного баланса на основе уже выполняемых организацией операций финансового и не финансового характера. Здесь учитываются данные из отчета о прибыли и убытках планы капитальных вложений и прогнозируемые значения по движению денежных потоков.

Ключевыми показателями финансового плана являются: выручка,себестоимость реализуемой продукции, запасы на начало и конец периода, проценты по займам, расходы на оплату труда работников.

На этом этапе предприниматель определяет каким образом он будет привлекать инвестиционные и заемные средства, а также стратегические направления для капитальных вложений. Все показатели в данном случае рассчитываются на долгосрочную перспективу с учетом рентабельности инвестиций.

Бюджет денежных средств включает в себя все поступления и платежи в отчетном периоде,что позволяет в итоге определить финансовое положение компании на определенную дату. Формируется таким образом, чтобы на счетах фирмы не оставалось лишних денежных средств, которые могли бы эффективно работать и приносить прибыль.

Далее выполняется прогнозирование финансового состояния компании путем расчета значимых показателей, которые определяются из уже сформированных отчетных данных. Полученные результаты являются основой для планирования нормативов производства и продаж.

Руководство компании в итоге получает эффективные инструменты контроля производственных процессов и возможность связать стратегию развития фирмы с ее годовыми планами.

 2,958 total views,  1 views today

Следите за нашими обновлениями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Поделитесь ЭТИМ...Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x