Как ни печально, но далеко не все предприятия готовы к полноценному контакту с реальными инвесторами. Причина – в непонимании важности подаваемой информации.
В этой статье рассмотрим основные разделы информации, которые обязательно должны быть включены в успешное Инвестиционное предложение (Инвестиционный меморандум, ИМ).
[irp posts=”4713″ name=”Инвестиционный меморандум: что, как и зачем?”]
Вступительное резюме
Краткое описание всех ключевых элементов предложения. Инвестор обычно ограничен во времени и может вообще прочитать только резюме, поэтому оно должно привлечь внимание инвестора так и удерживать его до принятия окончательного решения.
История фирмы и форма собственности
Чтобы планировать будущее, инвестор должен понять, насколько успешно фирма функционировала в прошлом. Раздел включает хронологию основных событий, организационно-правовых, финансовых, производственных и технологических, указание основной юридической и регистрационной информации.
Продукты, товары, услуги фирмы
Подробное описание выпускаемой и планируемой к выпуску продукции, ее важнейшие технологические и конкурентные преимущества на существующих рынках и необходимость освоения новых. Если планируете создавать новую продукцию – подробно опишите процесс. Потенциальный инвестор может не быть специалистом в вашей области, поэтому не используйте слишком сложные термины, делайте материал понятным и доступным.
Онлайн курс: Привлечение финансирования
Персонал и система менеджмента
Инвестор не только покупает бизнес, он инвестируют в команду специалистов и гарантией успеха выступает их высокая профессиональная квалификация и эффективность менеджмента. Включается информация о работниках, потребность в кадрах, системы оплаты труда, анализ системы менеджмента, финансового и управленческого учета.
Описание отрасли, рынка и конкурентов
После изучения Инвестиционного предложения инвестор должен лучше понимать сферу вашей деятельности и оценить уровень инвестиционного риска. Особое внимание уделяется возможным отраслевым тенденциям, которые могут негативно повлиять на положение фирмы. Обязательно описание сегментов рынка, целевой аудитории и план расширения на иные группы потребителей.
Оценка конкурентов
Правильная оценка уровня конкуренции позволяет делать вывод о вероятности успеха инвестиционных действий. Необходимо оценить персоналии конкурентов, их долю на рынке и какие факторы являются основой конкуренции с вашей продукцией. Просчитайте их реакцию на ваше появление и продвижение на общем рынке. Разработайте подробный план активной рекламы и маркетинга.
Операционная деятельность
Раздел включает описания:
- производственного процесса и бизнес-процессы, системы управления качеством и план расширения мощностей;
- систем дистрибьюции, схем лицензирования и патентования;
- основных поставщиков, транспортной логистики и все прочее, что сочтете нужным.
Финансовая история
Данная информация выбирается из внешней бухгалтерской и финансовой отчетности компании и приводится к стандарту IAS и позволяет оценить, как фирма работала в прошлом для анализа реалистичности вашего инвестиционного предложения. Обязательна информация о событиях, влияющих на финансовые результаты, объем продаж, рабочий капитал, долговые обязательства. Полные отчеты представляются в Приложении.
Стратегический план развития
Самая важная часть предложения, позволяет понять, как именно фирма собирается капитализировать свой рост.
Включает описание:
- стратегий развития, роста и путей реализации;
- ожидаемого маркетингового эффекта и влияния на сбыт, человеческие ресурсы, финансирование и производство.
Онлайн курс: Макроэкономика, банковская система и финансовый рынок
Оценка рисков и путей их снижения
Анализ всех возможных рисков: финансовых, отраслевых, социальных, природных, коммерческих, политических, криминальных и стратегии борьбы с ними. Очень ценится реалистичность и многогранность такого анализа и тщательная проработка конкретных мер по снижению возможного ущерба.
Прогнозы финансового состояния
Прогнозы финансового состояния (операционной и чистой прибыли, операционного, чистого и свободного денежных потоков) при условии успешной реализации стратегического плана, чтобы инвестор мог оценить доход от инвестиций и был уверен, что компания сможет достичь поставленных целей. «Суперуспешные» прогнозы могут вызвать скептическую реакцию инвесторов и потребовать более подробной и развернутой информации, поэтому существенные отклонения финансового прогноза от средних показателей и потребность в финансировании должны быть обоснованы.
Приложения
Все дополнительные сведения представляются как приложения к основному тексту.
Список предлагаемой информации довольно обширный и «тяжелый», но без тщательной проработки Инвестиционного предложения вы при общении с инвестором зря потеряете время и упустите свой шанс разобраться в своем бизнесе.
[irp posts=”14230″ name=”Бухгалтерские онлайн сервисы для малого бизнеса”]
Widget not in any sidebars
1,979 total views, 1 views today
Следите за нашими обновлениями: