Shadow

Как подготовить инвестиционное предложение (инвестиционный меморандум, ИМ)?

инвестиционное предложениеКак ни печально, но далеко не все предприятия готовы к полноценному контакту с реальными инвесторами. Причина – в непонимании важности подаваемой информации.

В этой статье рассмотрим основные разделы информации, которые обязательно должны быть включены в успешное Инвестиционное предложение (Инвестиционный меморандум, ИМ).

[irp posts=”4713″ name=”Инвестиционный меморандум: что, как и зачем?”]

Вступительное резюме

Краткое описание всех ключевых элементов предложения. Инвестор обычно ограничен во времени и может вообще прочитать только резюме, поэтому оно должно привлечь внимание инвестора так и удерживать его до принятия окончательного решения.

История фирмы и форма собственности

Чтобы планировать будущее, инвестор должен понять, насколько успешно фирма функционировала в прошлом. Раздел включает хронологию основных событий, организационно-правовых, финансовых, производственных и технологических, указание основной юридической и регистрационной информации.

Продукты, товары, услуги фирмы

Подробное описание выпускаемой и планируемой к выпуску продукции, ее важнейшие технологические и конкурентные преимущества на существующих рынках и необходимость освоения новых. Если планируете создавать новую продукцию – подробно опишите процесс. Потенциальный инвестор может не быть специалистом в вашей области, поэтому не используйте слишком сложные термины, делайте материал понятным и доступным.

Онлайн курс: Привлечение финансирования

Персонал и система менеджмента

Инвестор не только покупает бизнес, он инвестируют в команду специалистов и гарантией успеха выступает их высокая профессиональная квалификация и эффективность менеджмента. Включается информация о работниках, потребность в кадрах, системы оплаты труда, анализ системы менеджмента, финансового и управленческого учета.

Описание отрасли, рынка и конкурентов

После изучения Инвестиционного предложения инвестор должен лучше понимать сферу вашей деятельности и оценить уровень инвестиционного риска. Особое внимание уделяется возможным отраслевым тенденциям, которые могут негативно повлиять на положение фирмы. Обязательно описание сегментов рынка, целевой аудитории и план расширения на иные группы потребителей.

Оценка конкурентов

Правильная оценка уровня конкуренции позволяет делать вывод о вероятности успеха инвестиционных действий. Необходимо оценить персоналии конкурентов, их долю на рынке и какие факторы являются основой конкуренции с вашей продукцией. Просчитайте их реакцию на ваше появление и продвижение на общем рынке. Разработайте подробный план активной рекламы и маркетинга.

Операционная деятельность

Раздел включает описания:

  • производственного процесса и бизнес-процессы, системы управления качеством и план расширения мощностей;
  • систем дистрибьюции, схем лицензирования и патентования;
  • основных поставщиков, транспортной логистики и все прочее, что сочтете нужным.


Финансовая история

Данная информация выбирается из внешней бухгалтерской и финансовой отчетности компании и приводится к стандарту IAS и позволяет оценить, как фирма работала в прошлом для анализа реалистичности вашего инвестиционного предложения. Обязательна информация о событиях, влияющих на финансовые результаты, объем продаж, рабочий капитал, долговые обязательства. Полные отчеты представляются в Приложении.

Стратегический план развития

Самая важная часть предложения, позволяет понять, как именно фирма собирается капитализировать свой рост.

Включает описание:

  • стратегий развития, роста и путей реализации;
  • ожидаемого маркетингового эффекта и влияния на сбыт, человеческие ресурсы, финансирование и производство.

 

Онлайн курс: Макроэкономика, банковская система и финансовый рынок

Оценка рисков и путей их снижения

Анализ всех возможных рисков: финансовых, отраслевых, социальных, природных, коммерческих, политических, криминальных и стратегии борьбы с ними. Очень ценится реалистичность и многогранность такого анализа и тщательная проработка конкретных мер по снижению возможного ущерба.

Прогнозы финансового состояния

Прогнозы финансового состояния (операционной и чистой прибыли, операционного, чистого и свободного денежных потоков) при условии успешной реализации стратегического плана, чтобы инвестор мог оценить доход от инвестиций и был уверен, что компания сможет достичь поставленных целей. «Суперуспешные» прогнозы могут вызвать скептическую реакцию инвесторов и потребовать более подробной и развернутой информации, поэтому существенные отклонения финансового прогноза от средних показателей и потребность в финансировании должны быть обоснованы.

Приложения

Все дополнительные сведения представляются как приложения к основному тексту.

Список предлагаемой информации довольно обширный и «тяжелый», но без тщательной проработки Инвестиционного предложения вы при общении с инвестором зря потеряете время и упустите свой шанс разобраться в своем бизнесе.

[irp posts=”14230″ name=”Бухгалтерские онлайн сервисы для малого бизнеса”]


Widget not in any sidebars

 1,979 total views,  1 views today

Следите за нашими обновлениями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Поделитесь ЭТИМ...Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x