Site icon Всё об управлении деньгами

Как подготовить бизнес к кризису за 5 шагов?

финансовый кризис

Обычно перед тем, как экономика отправится в крутое пике, этому предшествует относительно длительный период политической нестабильности или экономической стагнации.

Опытный бизнесмен может уловить сигналы приближающегося кризиса и вовремя подготовить свой бизнес к предстоящим испытаниям.

О том, какие именно шаги следует предпринять, чтобы подготовить свой бизнес к кризису, расскажем в этой статье.

1. Провести анализ отрасли и составить прогноз

Пусть прогнозирование – дело неблагодарное, но для того, чтобы иметь хоть какие-то ориентиры нужно все же составить, как минимум, три сценария развития ситуации в своей отрасли бизнеса.

Любой кризис характеризуется падением доходов населения и общего спроса. Однако есть наиболее уязвимые отрасли (например, предметы роскоши или любой люксовый сегмент). Следует определить, как может измениться спрос в Вашей доле рынка и своевременно подстроиться к новым условиям.

Если Вас интересует получение актуальной информации из мира финансов и инвестиций, приумножение капитала и стремительный личностный рост, пользуйтесь информационно-аналитическая площадкой fxspace.info.

2. Устранить свои уязвимости

В каждом бизнесе есть свои специфические риски. Кто-то может сильно зависеть от курса доллара, потому что его торговые соглашения номинированы в валюте. У кого-то заканчивается договор аренды и наступающий кризис может привести к росту арендной платы. А кто-то платит кредиты по ставкам выше текущих рыночных.

Все эти моменты необходимо заранее проанализировать и постараться принять меры, чтобы снизить риски. Например, начать переговоры с кредиторами, поставщиками или контрагентами об изменении условий соглашений, пока рыночная ситуация еще не слишком изменилась.

3. Оценить уязвимости конкурентов

Наверняка Вы уже хорошо знаете своих ключевых конкурентов. Однако едва ли Вы регулярно проводите анализ их сильных и слабых сторон. В преддверии кризиса самое время обновить эти “профайлы”: следует посмотреть, кто находится в наиболее выигрышном или, наоборот, наиболее уязвимом положении. На слабых сторонах можно удачно “сыграть” во время кризиса.

Например, у крупных и “старых” фирм может быть меньше гибкости в сокращении затрат, в результате чего они не смогут быстро среагировать на снижение цен конкурентов. Также можно найти новые каналы продвижения, которые еще плохо освоены Вашими конкурентами, и опередить их.

4. Оптимизировать штат

Увы, практически каждый кризис характеризуется ростом безработицы. Компании вынуждены сокращать затраты на персонал, но делают они это крайне неохотно. Ведь после того, как ситуация в экономике начнет улучшаться, придется снова искать новых опытных специалистов на более дорогом рынке труда или вкладываться в обучение “старых”.

Чтобы оптимизировать текущие и заодно будущие траты на персонал, стоит заранее устранить “слабые” звенья своего штата и повысить лояльность наиболее значимых сотрудников, пока их не перехватил кто-то из Ваших конкурентов, сделав Вас слабее перед лицом надвигающегося кризиса.

5. Разработать потенциальные каналы сбыта и оценить расходы на них

Текущий кризис, спровоцированный пандемией коронавируса, несмотря на свою нетипичную природу, все же снова доказал, что в период падения спроса и доходов населения огромный толчок к росту получают компании, активно использующие современные технологии и дающие возможность клиенту оценить преимущества покупки прежде, чем он заплатит за нее всю сумму.

Например, предлагающие клиенту не сразу купить какой-то продукт, а взять его в аренду, протестировать онлайн или получить дополнительный бонус через сервис подписки.

Поэтому стоит заранее поискать возможности самостоятельно или в партнерстве с другими компаниями разработать такие новые услуги и каналы сбыта своей продукции и услуг.

Помните, что любой кризис может открыть для Вашего бизнеса новые возможности, если Вы будете к нему хорошо готовы.

 1,814 total views,  2 views today

Следите за нашими обновлениями:
5 1 голос
Рейтинг статьи
Поделитесь ЭТИМ...
Facebook
0
VK
Twitter
email