Shadow

Как краудфандинг пригодится начинающему и даже опытному предпринимателю?

В настоящее время популярность такого способа привлечения финансирования стартапов и малого бизнеса как краудфандинг растет в геометрической прогрессии.

Это обусловлено, прежде всего, ограниченностью финансовых ресурсов у начинающих компаний.

краудфандинг

Краудфандинг идеально подходит для бизнеса, который только открывается и планирует активно развиваться в дальнейшем.

Для небольших молодых компаний это один из немногих доступных источников средств, по сравнению, например, с кредитами коммерческих банков (не берем в расчет специальные целевые программы).

Поэтому если Вам нужен капитал, чтобы начать и развивать свой бизнес, каким бы он ни был, и какими бы направлениями Вы ни занимались, рассмотрите вариант коллективных инвестиций.

Но прежде чем углубиться в тему пользы краудфандинга, необходимо кратко рассказать о том, что же все это такое.

Что такое краудфандинг?

В последние несколько десятилетий большинство предприятий, малых, средних или крупных, для привлечения финансирования могли полагаться только на свои личные связи с потенциальными инвесторами или кредиторами, с которыми взаимодействовали напрямую.

Такими инвесторами могли быть фонды, инвестирующие деньги под залог имущества, благотворительные организации и фонды поддержки МСП, а также банки, которые просто выдали кредиты на развитие бизнеса.

Но привычный порядок вещей начал постепенно меняться. Благодаря развития масс-медиа и соцсетей у предпринимателей появилось больше возможностей рассказать о своих идеях для бизнеса и поделиться своими успехами с неограниченным кругом людей.

Постепенно стали возникать специализированные площадки и Интернет-ресурсы, посредством которых бизнесмены начали получать средства в небольших количествах от незнакомых людей. И вместо того, чтобы получать большую сумму от одного локального инвестора, предприниматели привлекали деньги напрямую у широкой публики, у большого числа инвесторов, но с малыми суммами инвестирования.

Поначалу это были в основном социально-направленные, почти благотворительные проекты. Но сегодня уже не редки случаи, когда даже средний бизнес привлекает деньги от нескольких десятков тысяч человек взамен на долю в будущей прибыли или какие-то «плюшки» для клиентов, поучаствовавших в финансировании (например, пожизненное членство в клубе).

И выяснилось, что в некоторых ситуациях бизнесу проще собрать по 50 рублей от каждого из 10 000 частных лиц вместо того, чтобы получить кредит в 5 миллионов рублей от одного банка или фонда.

Это явление сегодня известно как краудфандинг (от англ. Буквально переводится как «финансирование толпой»). Его суть простыми словами – поступление маленьких-маленьких инвестиций от большого количества инвесторов. При этом благодаря возможностям интернета в качестве инвесторов могут выступать люди со всего мира.

В настоящее время большинство проектов собирают деньги с помощью специализированных краудфандиновых онлайн платформ, наиболее известными из которых в мире являются  IndieGoGo и Kickstarter. В России также уже появились такие площадки для коллективных инвестиций (например, StartTrack ), хотя пока они еще не имеют такой коммерческий размах, как за рубежом.

Некоторые примеры проектов, успешно реализованных посредством краудфандинга в России, Вы найдете тут.

Важность краудфандинга для стартапов

Важность краудфандинга для малого и среднего бизнеса неоспорима. Но прежде всего он нужен стартапам.

Давайте посмотрим на 3 главных плюса краудфандинга:

1. Анализ потенциального спроса на продукт.

Один из вопросов, который возникает при мысли о запуске стартап-бизнеса: «После того как я создам продукт, будут ли люди его покупать?». Здесь краудфандинг может быть полезным способом получения ответа на данный вопрос. С помощью успешной краудфандинговой кампании Вы не только сбираете значительную сумму первоначальных инвестиций, но и создаете огромную базу потенциальных клиентов. Если большое количество людей вложилось в Ваш стартап, значит они посчитали Ваш продукт потенциально интересным.

2. Преодоление входных барьеров.

Финансисты всегда видят, есть ли у компании, особенно у стартапа, хороший шанс на успех или нет. Но если Вы сразу не смогли заинтересовать профессионалов своим бизнесом, это еще не значит, что Ваш бизнес потерпит крах. Если Вы добьетесь хорошего результата с краудфандингом, то возможно представители инвестиционных или банковских кругом, которые до этого считали Вашу бизнес-идею неинтересной, изменят свое мнение и отнесутся к ней более внимательно.

3. Маркетинг.

Сильная компания по краудфандинговому сбору средств может дать Вам  очень ценный материал и «пищу для ума» по продвижению Вашего продукта в дальнейшем. Вы можете установить дополнительные контакты, оптимизировать презентационные материалы по Вашему бизнесу, выработать интересное коммерческое предложение, найти новую нишу и еще много всего прочего, что может помочь Вам привлечь потенциальных покупателей впоследствии.

И последнее: Вы должны убедиться, что все в порядке, прежде чем начать свою кампанию на площадке для краудфандинга.

Плохо выполненная попытка краудфандинга может в конечном итоге не дать развиться Вашему стартапу в полной мере.

Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать развитию проекта ВашКазначей:

 739 total views,  1 views today

Следите за нашими обновлениями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Поделитесь ЭТИМ...Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x