Shadow

История успеха Alibaba и AliExpress

Aliexpress

За AliExpress стоит Алибаба , а за Алибабой – Джек Ма. Это история о том, как простому переводчику удалось построить крупнейшую интернет-империю.

Джек Ма: откуда он?

Джек Ма родился в Ханчжоу, Китай, в 1964 году; первый раз, когда он прикоснулся к компьютеру, ему было чуть больше 30 лет.

Джек Ма

Теперь, согласно Forbes, он в числе 20 богатейших людей планеты и является самым богатым гражданином Китая.

Джек уехал в Штаты в качестве переводчика, работая в одной их  китайских компаний, а еще он преподавал в университете. Его месячный оклад составлял всего несколько десятков долларов.

«Когда я впервые прикоснулся к компьютеру, я испугался, их не было у многих китайских компаний. Они были высокими технологиями … и очень дорогими.».

Первое, что он сделал, говорит Джек Ма, это набрал «китайское пиво» во вкладке поиска, но результатов не было. Он очень этому удивился.

Приехав на родину, он собрал у себя друзей и предложил им создать компанию, которая будет помогать китайским предпринимателям продавать свои товары за пределами Китая с помощью интернета. Но только один друг согласился.

Они создали интернет страницу своего агентства, и менее чем за 8 часов получили пять электронных писем. Именно тогда Джек Ма понял потенциал интернета.

Рождение Alibaba

В 1999 году Ма бросил свою работу и вернулся в Ханчжоу, чтобы создать Alibaba вместе с 17 друзьями.

Alibaba

B2b стал первоначальным направлением деятельности группы, а его cross-border сегмент для продажи товаров из Китая в другие страны – AliExpress, возник позже. 

Таким образом, создавалась эко-система, которая захватывала рынок на всех направлениях, онлайн, оффлайн и даже экспорт.

Сегодня Alibaba это не просто e-commerce компания, это платформа и онлайн-сеть, которая соединяет в себе участников всех этапов сделок купи-продажи китайских товаров (начиная с оплаты и заканчивая логистикой).

Почему именно “Али-Баба”: история названия

В 2006 году Ма рассказал историю о том, как он придумал имя “AliBaba”.

Он сидел в кофейне в Сан-Франциско и спросил официанта: “Вы знаете, кто такой Али-Баба?” На что она ответила: “Конечно, Сизам, откройся».

Потом Ма вышел на улицу и начал расспрашивать случайных людей, знают ли они, кто такой Али-Баба, все говорили «да»: «Индейцы, немцы, китайцы… они все знали, кто он такой», – говорит Ма.

«Али-Баба был вежливым, умным человеком, который помогал людям, его имя легко произносить, и он открыл двери». Это было идеальное название для платформы, которая направлена на  то, чтобы соединять людей и компании ради их же выгоды.

Alibaba – это не просто один веб-сайт, это бизнес-группа, управляемая Ма, предлагающая различные услуги:

  • Taobao – товарный маркетплейс;
  • e-Tao – сайт сравнения цен на товары;
  • AliPay – китайский эквивалент Paypal;  
  • Tmall – площадка для зарекомендовавших себя крупных брендов (теперь работает и в России, и на ней представлены и российские бренды).

В структуре группы также имеется свое финансовое учреждение и  кредитная организация – Ant Financial.

А как насчет AliExpress?

Среди этих услуг вы также можете найти наш любимый AliExpress. Родился он всего 9 лет назад и занимается исключительно розничными продажами.

На внутреннюю  розницу приходится почти 80% выручки группы Alibaba, а AliExpress – лишь малая ее часть. Этот сегмент трансграничных продаж генерирует менее 10% выручки группы, но очень активно развивается. В России AliExpress конкурирует с Pandao и Joom.

Поставщиками, использующими платформу, являются небольшие или средние китайские компании, в то время как большинство клиентов прибывают из зарубежных стран, таких как Россия, Израиль, Италия, страны Южной Америки, Англия и т. д.

Это не должно вызывать удивления: AliExpress с большими надеждами смотрит на международную экспансию и, чтобы получить прямой доступ к этим рынкам, он нанимает все больше иностранных сотрудников с каждым днем.

Кстати, в российский рынок AliExpress инвестирует очень много и видит в нем огромный потенциал. К тому же, пока его основные конкуренты на глобальной арене, такие как Amazon и E-Bay, не торопятся в Россию.

Настоящее и будущее

Когда Alibaba вышла на Нью-йоркскую фондовую биржу в 2014 году, это IPO очень сильно привлекло международное внимание: в первый же день торгов акции подорожали на 38%. Затем 6 мая 2015 года Alibaba снова всех удивила: она превзошла собственный рекорд и увеличила объем продаж на 45% по сравнению с предыдущим годом.

А за 2017-2018 финансовый год выручка компании выросла в 1,5 раза.

Alibaba управляет такими площадками как Alibaba Pictures, Alibaba.com, AliExpress.com, Taobao.com, Tmall.com.

В группе компаний работает более 66 тысяч человек.

На сегодняшний день компания Alibaba входит в топ-10 компаний мира по капитализации, которая превышает 500 миллиардов долларов. Продуктами и услугами Alibaba ежегодно пользуется почти полмиллиарда активных пользователей.

Так же AliExpress имеет мобильное приложение. На сегодняшний день его скачали боли 50 миллионов человек. Количество активных пользователей в РФ достигает 20 миллионов.

Alibaba растет очень быстро, и все больше пользователей в разных странах мира узнают о нем.

 3,628 total views,  1 views today

Следите за нашими обновлениями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Поделитесь ЭТИМ...Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x