Site icon Всё об управлении деньгами

Цифровое законодательство в странах ЕАЭС. Часть 2.

Развитие цифровой экономики в России

В предыдущей статье мы рассмотрели в каком направлении двигаются соседи России по ЕАЭС в части развития своих цифровых экономик. Предлагаем теперь посмотреть что по данному направлению сделано в Российской Федерации.

В  2018 году в РФ в соответствии с Указом Президента была утверждена национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации».

Исходя из статуса национального проекта, становится понятно, что кураторами данной программы должны быть правительственные структуры самого высоко уровня. Так оно и есть. Куратором проекта является профильный вице-премьер Правительства РФ, руководителем проекта и его администратором является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Срок реализации программы: 01.10.2018-31.12.2024.

Цели и целевые задачи Программы, как всегда в случаях национальных программ достаточно амбициозны:

Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных источников и составляет 1 635 млрд. руб., из которых 1100 млрд. руб. – бюджетное финансирование, 535 млрд. руб. – внебюджетные источники.

Указанные суммы будут распределены в рамках реализующихся в рамках Программы федеральных проектов: Нормативное регулирование цифровой среды (1,7 млрд.), Информационная инфраструктура (772 млрд.), Кадры для цифровой экономики (143 млрд.), Информационная безопасность (30 млрд.), Цифровые технологии (452 млрд.), Цифровое государственное управление (236 млрд.).

  Основные расходы в структуре бюджета ожидаемо будут направлены на наиболее ресурсоемкие проекты по замене и модернизации инфраструктуры и цифровых технологий.

Рассмотрим более подробно основные цели и задачи реализации Программы и их особенности.

Рост затрат на развитие цифровой экономики в доле от ВВП планируется увеличить в 3 раза по сравнению с 2017 годом с 1,7% до 5,1%. Вместе с тем, необходимо отметить, что согласно Паспорту Программы, утвержденному Президиумом Совета при Президенте РФ, в настоящее время не существует утвержденной методики на основании которой можно комплексно проводить оценку доли затрат на развитие цифровой экономики в структуре ВВП. Разработка такой методики еще только планируется, что может означать возможную корректировку как базовых, так и целевых значений Программы в дальнейшем.

Кроме того, данный нюанс можем свидетельствовать о том, что Программа, не смотря на очень существенное финансирование и наличие Паспорта проекта, в определенной степени носит декларативный характер, и, возможно, потребует в дальнейшем  дополнительного анализа на предмет корректности поставленных целе,й их эффективности и своевременности.  

В рамках Программы предполагается более чем 9 раз (с 30 до 270 тыс.) увеличить число специалистов, обучающихся по компетенциям цифровой экономики.

В общем цели по внедрению цифровых технологий в образовательный процесс и по увеличению специалистов с соответствующими компетенциями выглядят достаточно амбициозно:

Несомненно, цифровая экономика требует наличия соответствующих компетенций и кадров, которые не могут быть получены без комплексного подхода к подготовке таких сотрудников еще на этапе обучения в ВУЗах. Но, необходимо отметить, что вопрос корректности расчета и востребованности рынком труда к 2024 году такого количества кадров с компетенциями в сфере цифровой экономики остается открытым.

В следующей статье мы продолжим рассмотрение Программы Цифровая экономика Российской Федерации.

Хотите строить успешную карьеру в финансах, но у Вас мало опыта или знаний? Желаете сменить сферу деятельности, но не знаете, с чего начать? Получите онлайн-консультацию от обладателя престижного звания CFA charterholder и опытного специалиста по финансам! Оставьте заявку на info@vashkaznachei.ru !

 1,766 total views,  2 views today

Следите за нашими обновлениями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Поделитесь ЭТИМ...
Facebook
0
VK
Twitter
email