Shadow

Спасти нельзя потерять: 5 шагов, чтобы сохранить бизнес во время кризиса

Спасти свой бизнес во время и после глубокого кризиса  – это значит не только снизить расходы или получить поддержку от государства.

Это еще и обновление некоторых процессов, сохранение ресурсов и отличная обратная связь со своими сотрудниками.

Если Вы владелец бизнеса и столкнулись с проблемой сохранения бизнеса в период глубокого кризиса (например, на период пандемии COVID-19), то Вам следует предпринять следующие шаги:

1. Составление плана

Вне зависимости от того, решили ли Вы поставить бизнес на «паузу» до лучших времен или найти новые способы привлекать клиентов, Вам нужен ПЛАН.

Из любого кризиса может быть, как минимум, три сценария выхода: пессимистичный, базовый и оптимистичный. Для любого у Вас должны быть предусмотрены шаги.

  • Например, в базовом сценарии Вам может понадобиться переквалификация или перевод некоторых сотрудников на новый участок работы, если, например, часть услуг или продукции (временно или навсегда) больше не будет пользоваться спросом. Необходимо определить для себя, кто и в какие сроки должен это сделать, что для этого нужно.
  • В более пессимистичном плане Вам, вероятно, придется смоделировать оптимальное сокращение штата или оформление простоя (с выплатой 2/3 заработной платы).
  • В оптимистичном сценарии, например, можно рассмотреть расширение ассортимента – как правило, каждый глубокий кризис приводит к изменению моделей спроса. Возможно, Вы уже успели отметить для себя некоторые тенденции, новые товары или услуги, которые уже начали пользоваться большей популярностью у конкурентов (например, онлайн услуги, которых Вы ранее не предоставляли?).

2. Сохранение ресурсов

К ресурсам здесь относится не только материальные – например, оборудование и запасы. Не менее важно позаботиться о сохранности данных и наработок, которые Вам обязательно понадобятся, когда рынок начнет восстанавливаться.

Если Вам пришлось временно отказаться от услуг каких-то служб или специалистов, предусмотрите защиту ценных для Вашего бизнеса данных на надежном носителе или в облаке с хорошей техподдержкой: Вам понадобится надежная защита от взлома и возможность быстрой распаковки данных при необходимости.

Вам также нужно правильно подготовить сотрудников к временному простою или снижению оборотов: провести беседу, обговорить возможные сценарии выхода из кризиса, обсудить проекты и варианты оптимизации, которые удобно реализовать во время «паузы».

Для бизнесмена очень важно удержать лояльность ключевых сотрудников, поскольку их компетенция может сыграть крайне важную роль в возвращении основных клиентов и доли рынка, когда кризис уйдет. Поэтому важно выстроить эффективную обратную связь со своими главными специалистами и консультантами.  

3. Работа над лояльностью клиентов

Например, во время вынужденной самоизоляции из-за пандемии коронавируса клиенты многих салонов красоты просто физически не могли получать услуги, в которых нуждались. Но это вовсе не значит, что нельзя время от времени напоминать им о себе, делясь в соцсетях или на корпоративном вебсайте полезными советами по уходу за собой в домашних условиях, рассказами о новых процедурах, которые после окончания самоизоляции можно будет попробовать в Вашем салоне и т.д.

Ели Вы временно не можете принимать заказы в интернет-магазине, можно отключить функцию добавления товара в корзину. Но будет ошибкой отключать сайт совсем или прекратить его продвижение. Можно снизить расходы – например, сам владелец бизнеса может поучаствовать в формировании интересного контента для привлечения посетителей, сэкономив на копирайтерах.

Также очень важно поддерживать обратную связь с клиентами: делать обзвоны, проводить опросы, общаться в соцсетях с целю выяснить, не появились ли у клиентов новые потребности, которые Вы могли бы удовлетворить?

4. Анализ цепочки поставок

Самое время узнать, как кризис сказался на Ваших поставщиках. Возможно, Вам придется заранее искать им замену или есть возможность «выторговать» для себя более выгодные условия, если Ваши поставщики вынуждены снижать цены для удержания клиентов.

Также не исключено, что появились новые возможности для кооперации со старыми или новыми игроками рынка, участия в партнерских программах или благотворительных акциях, которые повысят лояльность Ваших клиентов. Исследуйте их!

5. Улучшение риск-менеджмента

Собственно эффективное управление рисками – важнейшая часть успеха в ведении любого бизнеса, вне зависимости от его размера. Когда снижается объем выручки и, соответственно, ежедневной рутины, есть время наконец разобрать «Авгиевы конюшни», до которых раньше не доходили руки.

Например, обновить систему учета, улучшить систему контроля над денежными потоками, автоматизировать многие операции (автоматизация 1с, внедрение системы штрих-кодов и т.п).

Используйте высвободившееся время с умом, рационализируйте свои бизнес-процессы, дайте своим сотрудникам почувствовать себя значимыми и востребованными в этот непростой период.

Если даже единственным выходом для Вас является поставить свой бизнес на паузу на время кризиса, Вам тем не менее необходимо предпринять все эти шаги, чтобы «перезагрузка»  после простоя прошла наиболее эффективно.

 12,855 total views,  1 views today

Следите за нашими обновлениями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Поделитесь ЭТИМ...Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x