Об особенностях выбора корпоративного банка

Как выбрать корпоративный банк? Какой набор услуг компании ожидают получить от своего операционного банка?  

корпоративный банкКаждому финансовому директору или корпоративному казначею компании важно хорошо разбираться в многообразии услуг и продуктов, которые сегодня могут предложить компаниям банки, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный набор (что значит, подходящий к целям и задачам каждой конкретной компании).

Читайте также:  ЦБ Японии отрицает более раннее сокращение стимулов

Как правило, выбирая обслуживающий банк, компании заинтересованы не только в качественных услугах РКО (расчетно-кассовое обслуживание), но хотят получить такого партнера, которые окажет им содействие в выборе финансовых инструментов управления денежными потоками (например, кэш-пулинг или неттинг), инвестирования (например, корпоративные депозиты), валютного хеджирования (например, форвардный контракт), управления рисками ликвидности (например, кредитные линии) и кредитными рисками (например, факторинг), продуктов и услуг с сфере онлайн торговли (например, эквайринг), поможет в проведении лизинговых операций и взаимодействии с таможенными органами (например, предоставит гарантии) и обслуживании зарплатных проектов (например, корпоративные карты или онлайн переводы  физических лиц в пользу юридических лиц) и т.д.

Безусловно, что ни один банк не может быть лидером во всех вышеперечисленных областях банковского рынка. Однако многие крупные банки, которые борются за важных корпоративных клиентов, уже готовы предлагать весьма конкурентные условия по большинству из них. Конечно, мы не будем здесь рекламировать какие-то конкретные банки, особенно с учетом того, как быстро сегодня меняется реальность рынка, да и меры центрального регулятора по «зачистке» банковского сегмента регулярно вносят коррективы в расстановку сил.

Однако компаниям, рассчитывающим на долгосрочное сотрудничество с одним банком в качестве своего основного операционного, следует выбирать из топ-20 банков по размеру активов среди локальных банков или сосредоточить свой выбор на некоторых из глобальных банков, представленных в России.

Читайте также:  Корреспондентские отношения банков и система РКЦ

Холдинговым компаниям, а также ТНК, с большим объемом операций, в том числе финансовых сделок, конечно одного банка будет недостаточно для удовлетворения всей потребностей. Поэтому обычно такие структуры стремятся к централизации РКО и иных операций связанных с управлением ликвидностью в одном корпоративном банке (в том числе, для своих «дочек»), чтобы снизить расходы на обслуживание и объем административной и контролирующей работы своего казначейства, а также внедрить ЭДО и интегрировать свой клиент-банк с внутренней системой корпоративного учета (например, SAP или для фабрики платежей).

Что же касается заключения финансовых сделок, кредитного портфеля и инвестиционных продуктов, а также иных финансовых продуктов и услуг (например, страхование, банковские гарантии, лизинг, эквайринг и т.п.) – тут компании справедливо предпочитают формировать портфель из 5-7 партнерских банков, чтобы иметь возможность  регулярно сравнивать их условия, проводить тендеры или аукционы  в поиске наиболее конкурентных предложений.

При этом стремиться к заключению генеральных соглашений о сотрудничестве, например, с десятью банками нет смысла. Ведь помимо одноразового подписания договора, компании, у которой открыты текущие и иные виды счетов в конкретном банке, впоследствии придется регулярно (обычно раз в квартал) заполнять анкеты по запросу этого банка, предоставлять в этой банк ряд юридических документов (например, заверенные копии финансовой отчетности или обновленные карты подписантов со всеми сопутствующими документами подтверждающими полномочий подписантов), информировать банк о всех важных изменениях в компании (например, изменении Устава, реорганизации или крупных сделках и т.п.). При этом, отказаться от такого взаимодействия с сохранением действия договора об обслуживании не получится, т.к. банки вынуждены регулярно собирать и обновлять информацию о своих клиентах не только в соответствии с внутренними положениями и приказами, но и с требованиями закона (в том числе, в соответствии с законом о противодействии терроризму).

Так что к выбору банков-партнеров важно походить взвешенно и тщательно проанализировав продуктовую линейку каждого потенциального кандидата, чтобы не потратить зря время и силы своих сотрудников.

Читайте также:  Предупреждение клиента о блокировке счета грозит банкам уголовным делом

1,195 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Следите за нашими обновлениями:
Поделитесь ЭТИМ...Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о