Shadow

Когда собственнику можно выйти из оперативного управления бизнесом?

Так называемая “операционка” порой отнимает у собственников бизнеса столь много душевных сил и времени, что они начинают задумываться о том, чтобы вовсе отойти от дел (т.е. выйти из оперативного управления своим бизнесом).

Для начала следует отметить, что реализовать действительно безболезненное “самоустранение”, не потеряв при этом часть или весь бизнес, можно лишь в среднем или крупном бизнесе.

Если у предпринимателя нет своей “династии”: достойного преемника (или сразу нескольких), например, из числа ближайших родственников, погруженных во все нюансы его МАЛОГО бизнеса, то приглашение сторонних менеджеров может стать роковой ошибкой.

Ведь особенностью практически любого малого бизнеса является отсутствие четкой организационной структуры и налаженной системы управления, которая самостоятельно бы могла функционировать вне зависимости от смены топ-менеджера.

Малый бизнес – это практически всегда “личная история“, где вся организационная структура заточена под личность конкретного управленца.

Отдать “штурвал” наемному менеджеру можно лишь тогда, когда бизнес разрастется и оптимизируется настолько, чтобы быть к этому готовым.

Но даже если обороты компании уже серьезно выросли, важно, чтобы вместе с этим ростом качественно менялась и система организации бизнес-процессов на предприятии: нужны четкие правила, регламенты и процедуры, которые коллектив примет и будет соблюдать без постоянного напоминания сверху.

Нельзя передавать бизнес и в том случае, если у него несколько независимых совладельцев. Ведь те различия в их представлениях о будущем компании, которые раньше удавалось сбалансировать при старой системе руководства, могут обостриться при появлении новых лиц в руководстве компании.

Таким образом, бизнесмен может уйти от “операционки” лишь тогда, когда он:

  • завершил работу по выстраиванию всех межподразделенческих и внутриподразделенческих процессов так, чтобы они были прозрачны и четко структурированы (речь идет не только, например, о порядке взаимодействия с клиентами, но и о внутреннем учете, контроле, планировании и т.д.);
  • разрешил наиболее острые и глубокие конфликты интересов на предприятии.

Ведь даже самый опытный сторонний менеджер не сможет выстроить такую систему с “нуля”, поскольку ему придется практически сразу урегулировать слишком много внутренних противоречий и рисков. Редко какому управляющему под силу все это “разгрести” и упорядочить так, чтобы не ослабить компанию изнутри и нанести ее позициям на рынке серьезный урон.

 1,890 total views,  1 views today

Следите за нашими обновлениями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Поделитесь ЭТИМ...Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x