Shadow

Как компании обжаловать (уменьшить/отменить) штраф налоговой?

Несмотря на все заявления о либерализации условий ведения бизнеса в нашей стране, даже мелкие ошибки в бухгалтерской отчетности для налоговой могут повлечь за собой штрафы. При этом оплата таких штрафов обязательна.

Но стоить отметить, что налоговые органы иногда ошибочно выписывают компаниям штраф.

суд

Что делать и куда обращаться для того, чтобы обжаловать или уменьшить штраф налоговой,  можно узнать из этой статьи.

Какие бывают штрафы?

Нарушения могут быть незначительные, и в таком случае обычно происходит наложение штрафа на юридическое лицо.

Рассмотрим основные причины штрафов:

  • Осуществление предпринимательской деятельность без лицензии.
  • Не вовремя сдан отчет, декларация о доходах.
  • Несвоевременная оплата налогов.
  • Нарушение процедуры регистрации в качестве юридического лица.
  • Не предоставление сведений для осуществления налоговой проверки.
  • Предоставление некорректных или неполных сведений в налоговую.
  • Камеральные налоговые проверки: если в ходе камеральной проверки не было дано объяснений по выявленным нарушениям или не исправлены ошибки, то штраф выписывается в течении 10 дней.
  • Выездные налоговые проверки: если ошибки выявлены по результатам такой выездной налоговой проверки, то выносится решение о привлечении к ответственности юридического лица.

Как оспорить штраф?

На основании статьи 137 НК РФ компании вправе оспорить предписанные штрафы, в случае если имеют место следующе смягчающие обстоятельства:

  • Причины личного характера руководителей или сотрудников.
  • Критичное финансовое положение, наличие большой задолженности по кредиту, банкротство.
  • Сумма штрафа не соответствует характеру нарушения.
  • Отсутствие умысла при совершении ошибки.
  • Просрочка платежа не значительно превышена (от 1 до 10 дней), к примеру, если она была допущена по техническим причинам, не зависящим от работников компании.
  • Штраф выписывается впервые.
  • Ведение социально значимого проекта: благотворительность, спонсорство, общественно-культурные мероприятия.
  • Самостоятельное нахождение и исправление ошибки до полной проверки отчета.

При этом все смягчающие обстоятельства и их причины необходимо подкрепить подтверждающими документами.

Куда обращаться?

Для начала необходимо обратиться в местные налоговые органы. При этом необходимо грамотно составить ходатайство и указать все смягчающие обстоятельства.

На это отводиться 10 дней со дня проверки и выявления нарушений.

  1. Заявление. Написать заявление в местные органы.
  2. Рассмотрение заявления. Срок рассмотрения заявления – 30 дней с момента получения. При этом первичное решение о наложении штрафа приостанавливается до принятия решения органами УФМС.
  3. Решение. УФМС вправе отменить штраф, наложенный ИФНС или уменьшить его сумму.

Если местные органы не отреагировали – подайте жалобу в УФНС. Укажите что смягчающие обстоятельства не были учтены в момент вынесения штрафа.  Далее налоговая служба рассмотрит жалобу и вынесет свое решение.

Если налоговая служба не даст ответа, а сумма штрафа внушительная, обратитесь в суд. Суд, как правило, всегда учитывает смягчающие обстоятельства.

Важно! Подать жалобу в суд можно даже, если вы не подавали жалобу не в местные органы, не в УФМС. 

Заявление в суд должно содержать следующую информацию:

  • ФИО руководителя и  полную информацию о компании.
  • Адрес районной налоговой инспекции, которая наложила штраф.
  • Причины и доказательства, по которым может быть отменен штраф.
  • Требование отменить или уменьшить размер штрафа.

Заявление подается в апелляционный суд по месту регистрации компании.

 1,747 total views,  1 views today

Следите за нашими обновлениями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Поделитесь ЭТИМ...Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x