Shadow

Госуслуги будут предоставлять без заявления граждан

Следующим этапом развития госуслуг должно стать оказание их в проактивном режиме, когда отдельные услуги будут предоставляться автоматически, без специального заявления от гражданина, сообщил “Интерфаксу” заместитель министра экономического развития Савва Шипов.

“Например, с рождением ребенка должны быть автоматически в проактивном режиме предоставлены те услуги, которые положены. Ясно, что по каким-то услугам заявления останутся, но мы должны максимально сделать так, чтобы услуги перестали оказываться в заявительном порядке”, – сказал он.

Сроки внедрения проактивного режима зависят от того, когда будет обеспечена юридическая значимость данных, которые содержаться в реестрах.

“Сейчас юридическое значение имеет бумага, а мы должны сделать так, чтобы его имели записи в (электронном – ИФ) реестре. Тогда государство на основе записей в этих реестрах может оказывать госуслуги фактически без человеческого участия”, – сказал Шипов.

В этом случае при достижении человеком определенного возраста, например, реестр автоматически сможет запускать процедуру выдачи нового паспорта. При этом будут автоматически собираться данные из других баз, также имеющих юридическую значимость, и сразу выпускаться паспорт.

“Сейчас наша задача сделать так, чтобы каждое ведомство поставило для себя стратегическую цель – перейти к этим юридически значимым данным и затем внедрить алгоритмы, которые будут эти данные собирать”, – сказал Шипов, отметив, что полное решение этой масштабной задачи займет около 6 лет.

В настоящее время в регионах ведется также работа по внедрению услуг “по жизненной ситуации”. Оказание услуг по принципу жизненной ситуации означает, что, например, когда в семье рождается ребенок, родители могут подать одно заявление сразу на несколько услуг: оформить свидетельство о рождении, материнский капитал, прописать ребенка в квартире и так далее. Пока на каждую услугу необходимо отдельное заявление.

Удовлетворенность граждан России качеством оказываемых им государственных услуг в последние 5-6 лет заметно выросла за счет прежде всего развития сети МФЦ. По данным публичной системы “Ваш контроль”, по итогам 2017 г. удовлетворенность граждан качеством оказываемых им в МФЦ услуг (то есть доля оценок “хорошо” и “отлично”) превысила 97,5%.
Источник  

[irp]

 

 1,020 total views,  1 views today

Следите за нашими обновлениями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Поделитесь ЭТИМ...Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x